9 психологических приемов эффективного маркетинга от Роберта Б. Чалдини

0 296

Книга Роберта Б. Чалдини «Психология влияния», написанная автором как учебник психологии, не менее полезна для маркетологов. Поскольку в ней подробно расписаны десятки простейших человеческих стереотипов, которые уже используются или могли бы быть эффективно применены в маркетинге. В этой статье мы приведём 9 из них.

1. Взаимный обмен

Профессор отожествляет этот закон психологии с нормальным стремлением человека отблагодарить того, который сделал нечто хорошее для него.

В практике маркетинга эта человеческая установка используется в форме традиции дарить клиентам брендированные подарки. Даже маленький такой подарок — ручка, ежедневник, календарь, флэшка, способен настроить клиента на долговременные отношения. Так от сувенирчика к сувенирчику выкладывается прочный мостик к доверию целевой аудитории.

2. Исполнение обязательств

По мнению Чалдини, большинство людей предпочитают не нарушать обещания. Взяв на себя обязательства, уже на уровне подсознания человек стремится его выполнить, будь то подписка на рассылку или совместный поход по магазинам.

Использование этой установки в маркетинге может быть полезно при борьбе с оттоком клиентов. Например, регулярное поощрение клиентов небольшими презентами, вскоре свяжет их с компанией прочной связью обязательства. Еще больше усилить эту связь могут специальные предложения, бонусы, конечно, в купе с качественным продуктом, высококлассным обслуживанием и персонализированным контентом.

3. Приверженность авторитетам.

Автор отмечает зависимость мнения большинства людей от мнения авторитетных источников, высококлассных профессионалов или просто людей, добившихся в жизни чуть больше, чем все остальные.

В маркетинге это может быть использовано с целью повышения статуса и уровня доверия населения к компании. Так, например, для он-лайн изательства полезно публиковать информацию об авторстве под статьей, чтобы продемонстрировать своей аудитории авторитетность источников.

4. Социальные доказательства

Многим людям, отмечает Чалдини, свойственно стадное чувство, когда человек ориентирует свое поведение под большинство. Например, на танцполе: многие выходят танцевать только после заполнения танцплощадки.

Знание этой установки полезно маркетологам, занимающимся продвижением интернет – страниц. Ведь именно она влияет на активность посетителей раскрученных страничек.

5. Симпатия

Под ней Чалдини понимает склонность людей к взаимодействию с теми, которые оставили после себя положительные эмоции. При этом остальные характеристики, типа интеллектуального уровня или ответственности, остаются без внимания

Понимание этой особенности восприятия при разработке маркетинговой стратегии очень важно. Ведь стратегия не обязательно должна быть «в розовых красках», чтобы вызывать позитивные эмоции у аудитории. Чтобы быть уверенным в получении желаемых эмоций важно учесть социально-демографический портрет потенциальной аудитории.

6. Дефицит

Согласно Чалдини, ограниченное предложение товара, в сочетании с его эксклюзивностью обеспечат стабильность спроса на него.

Эта установка является оной из самых популярных в маркетинге, особенно когда надо повысить продажи. Часто используется в создании заголовков, типа «Только сегодня…» или «Последние три…»

7. Иллюзия новизны

Проявляется, когда человек, познакомившись с товаром впервые, начинает примечать его везде.

Ориентирование на этот эффект полезно при планировании маркетинговой программы. Которая, чтобы стать эффективной, должна быть комплексной. То есть при выводе товара на рынок, рекламные сообщения надо размещать не в одном носителе, а так, чтобы окружить ими аудиторию, постоянно напоминая о товаре.

8. Эффект дословности

Заключается в том, что запоминается, чаще, суть сообщения, а не его детали.

Применение этой особенности в маркетинговых целях отражается при создании заголовков. В несколько ёмких слов талантливый маркетолог может вложить всю суть сообщения. Такой заголовок, наверняка, не только заинтересует читателя, но и запомнится ему.

9. Группированное запоминание.

Кратковременная память большинства ограничена одновременным запоминанием не более 7 элементов. Большие объемы человек может запомнить, только сгруппировав их.

Эта особенность человеческой памяти широко используется в интернет — маркетинге. Информация, для лучшего ее восприятия и запоминания подаётся аудитории тематическими блоками, списками, таблицами.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.