Антитабачные мероприятия в РФ провалились?

0 127

Как считают российские курильщики, проводимые государством меры по борьбе с курением малоэффективны.

По данным социологического исследования, проведенного агентством Magram Market Research, большинство курящих жителей Российской Федерации пристрастилось к пагубной привычке за компанию или для того, чтобы расслабиться и избавиться от стресса. Самыми действенными мерами против курения опрошенные посчитали рост табачных акцизов. Запрещение курить в общественных местах, продажа сигарет с закрытых витрин и отпугивающий дизайн упаковки, как считают курильщики, не подталкивают их в сторону решения расстаться с пороком.

Главными мотивами закурить респонденты посчитали стремление коррелировать с социальной средой (63%), желание самовыразиться (41%), эмоции (34%) и проявление любопытства (32%).

Причины начала курения существенно зависят от возраста. Так, 59% начавших курить после 25 лет и 41% в возрасте от 19 до 24 лет хотели посредством сигареты избавиться от стресса. 53% более младших курильщиков с ее помощью желали выделиться, быть модными, взрослыми или же обозначить протест. При этом все группы опрошенных согласились: курение началось вследствие воздействия социального окружения (69% 18 и менее лет, 62% 19-24 лет, 46% от 25 лет). Другими общими для всех возрастов мотивами закурить стали любопытство (32%), «от нечего делать»(16%), реклама сигарет (8%), стремление снизить вес (2%).

69% курящих полагают, что сигарета успокаивает и снимает стресс, 61% с ее помощью расслабляются. Курение доставляет удовольствие 55% респондентов, 64% считают его неплохим способом скрасить ожидание. 77% курильщиков замечали, что гораздо интенсивнее «дымят», употребляя спиртные напитки.

Из всех мер по борьбе с курением, проводимых в Российской Федерации, курильщики посчитали эффективной одну: рост цен на табак вследствие увеличения акцизов. 33% опрошенных этот фактор сподвигнул на снижение интенсивности курения.

При этом довольно неэффективными мерами, почти не влияющими на приверженность к сигаретам, опрошенные назвали: запрет на показ курения в фильмах (83%), закрытую от обзора продажу табачных изделий (78%), отказ от рекламы табака (77%), запрет курить в общественных местах (60%). Устрашающие рисунки и надписи на сигаретных пачках не вызывают желание отказаться от порока по мнению 87% курящих респондентов.

Крайне скептическое отношение высказали курильщики к идее применения обезличенной упаковки сигарет. 43% опрошенных считает, что это может только создать лишнее неудобство, 27% уверены, что такая мера является ущемлением прав курильщиков. 78% респондентов полагают, что применение обезличенной упаковки вызовет рост объема табачного контрафакта, 61% ожидают увеличения масштабов контрабанды сигарет, 57% не сомневаются в общем падении качества табачной продукции в результате такой меры.

Опрос был проведен среди 1819 жителей крупных городов Российской Федерации (с населением свыше полумиллиона человек), в число которых вошли мужчины и женщины 18-64 лет. 71% респондентов являются постоянными и стабильными курильщиками, 29% курят время от времени или совсем недавно пристрастились к этой вредной привычке.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.