Что такое Индекс Цитирования и PageRank

0 100

Индекс Цитирования

Достаточно абстрактный показатель популярности сайта. Вкратце можно описать его так:

У вас есть сайт А. На него ссылается несколько других сайтов (Б,В,Г,Д…) Количество этих ссылающихся сайтов напрямую влияет на ИЦ сайта А. ИЦ определяется для всего сайта в целом или для его раздела, но не для какой-либо отдельной страницы с сайта.

Сам по себе ИЦ, как фактор определения популярности, не очень корректный показатель. В свое время недобросовестные «продвигатели» стали очень активно воздействовать на этот элемент ранжирования сайта в поисковике. Вследствие этого (и не только) был описан и введен так называемый тИЦ — тематический индекс цитирования. Он вычисляется исходя из тематической близости сайта А с сайтом, который на него ссылается. Ссылка с тематического ресурса может принести не одну единицу, а десять (грубо утрируя).

Меняться ссылками надо именно с тематическими ресурсами. Во-первых, это полезно и в плане посетителей с других сайтов, а во-вторых, поисковики относятся к такому обмену более спокойно. Хороший образец использования технологии ИЦ — Яндекс и каталог Яндекса. Ресурсы, описанные в этом каталоге, отсортированы именно по индексу цитирования.

Тематичность ресурсов каталога определяется разделом каталога, в котором находится сайт. Ссылкам с сайтов одной категории придается больший вес, чем с ресурсов «неопределенной ориентации».

PageRank

Это интересное «изобретение» Google. В отличие от ИЦ этот параметр принадлежит каждой отдельной странице, и на разных страницах одного сайта PageRank скорее всего будет отличаться. Примерно это тот же ИЦ, только для каждой конкретной страницы. PageRank передается и прибавляется благодаря ссылкам. Т.е. если первая страница сайта имеет PR 4, то внутренние страницы будут, скорее всего, иметь что-то порядка 3 благодаря тому, что на сайте есть определенная ссылочная структура, по которой этот самый PR перетекает со страницы на страницу (с постепенным затуханием).

В том или ином виде практически каждый приличный поисковик имеет или аналог PR, или аналог ИЦ или и то и другое.

Повышать эти показатели можно (и нужно) посредством грамотного обмена ссылками с тематическими (для вашего сайта) ресурсами.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.