Как создать эффективный маркетинговый план

0 117

Большинство владельцев малого бизнеса знают важность бизнес-плана, который описывает курс компании на несколько лет вперед. Одним из важнейших элементов этого плана является ваша маркетинговая стратегия.

Поскольку эта стратегия похожа на более крупный бизнес-план, многие владельцы малого бизнеса могут не уделять время на маркетинг и исследования. Но подробный подход к разработке своей маркетинговой стратегии может выявить возможности новой аудитории или потенциальной линейки продуктов, ловушки ценообразования, конкурентов и потенциального охвата.

Маркетинговый план описывает, кто ваши клиенты, где они получают информацию, и как вы собираетесь их достичь. Разработка маркетингового плана требует, чтобы вы выполнили четыре конкретные задачи:

1. Разработайте очень четкое и целенаправленное представление о том, почему потенциальный клиент будет использовать ваш бизнес. В частности, выясните основную потребность в вашем продукте или услуге. Ваше предложение должно быть спроектировано для решения проблем клиентов или удовлетворения их потребностей.

2. Определите целевых клиентов. На большинстве рынков есть множество потенциальных клиентов, но чтобы добиться успеха быстрее и лучше, малый бизнес должен изучать рынок и определять характеристики своих лучших целевых клиентов. Целевой клиент должен быть подробно описан. Создайте вымышленного человека, у которого будут все целевые атрибуты вашего клиента, и посмотрите, что этот человек скажет, сделает, почувствует и подумает в течение дня о вашем продукте или услуге.

связанные публикации

3. Определите конкурентов, которые также захотят ваших целевых клиентов. Независимо от того, насколько оригинален ваш продукт или услуга, стоит помнить, что у вас всегда будут конкуренты, которые захотят переманить ваших целевых клиентов. Малые предприятия редко выделяют время для углубленного изучения своих конкурентов или определения конкуренции, которая может быть вне их отрасли, но так, же способна заманить их клиентов. Собираясь узнать, кто это, каковы их основные конкурентные преимущества и как они будут реагировать на ваше предложение (снижение цен, увеличение взаимодействия и т. д.), вы сможете найти стратегии для борьбы с такими потерями.

4. Запишите свое сообщение о позиционировании бренда для своих целевых клиентов. Ваш бренд и то, что он символизирует для клиентов, будет вашим самым сильным конкурентным преимуществом. Вы должны иметь возможность написать простое предложение о том, как вы будете удовлетворять потребности клиентов, и обходить конкурентов. Лучшие сообщения – это те, которые сосредоточены на решении проблем клиентов.

Маркетинговые подходы.

Теперь, когда вы знаете элементы маркетингового плана, вам нужно выяснить, как вы собираетесь достичь своих целевых клиентов. Помимо традиционных печатных и широковещательных СМИ, ниже представлены два канала, ориентированные на технологии, которые используются многими владельцами бизнеса.

1. Социальные сети.
Социальные сети стали неотъемлемой частью маркетинговых планов для бизнеса, потому, что каждый тип клиентов использует социальные сети определенного типа, например Facebook, Twitter, Google+, LinkedIn и т.д. Как владельцы малого бизнеса, вы должны сосредоточиться на тех социальных сетях, которые могут принести вам пользу.
Выясните, какие социальные сети используют ваши потенциальные клиенты и создайте на них профили.

2. Email-маркетинг.
Хотя email-маркетинг не может быть новой концепцией, такой как маркетинг в социальных сетях, это все равно эффективный и популярный выбор для многих владельцев малого бизнеса. Компании могут внедрять новые методы в email-маркетинг несколькими способами, в том числе с использованием информационных писем, рекламных кампаний и акций.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.