Сначала рождается идея бизнес – проекта. Затем приходит период расчетов и составления бизнес – плана. Вот-вот приближается стартап. Очень сложно придумать название, еще сложнее определиться с логотипом.
Изменить название и кардинально поменять логотип в процессе развития бизнеса, особенно успешного бизнеса, фактически невозможно.
Большинство компаний сильно не напрягается, а просто прописывает название определенным шрифтом, в некой незамысловатой цветовой гамме.
Например, «castorama».
К названию можно пририсовать незамысловатые геометрические фигуры, как сделал МАКСИДОМ.
Или создать забавный персонаж, который будет ассоциироваться с фирмой.
Домовой.
Можно сократить до аббревиатур. Фольксваген практически гениален.
Очень часто название сопровождают специальной атрибутикой, относящейся к производству или товарам и услугам.
Порой логотип абсолютно не ассоциируется с основным видом деятельности. Вот угадайте, чем занимается достаточно известный в определенном сегменте «Завод БАСТИОН». Если бы не слово вентиляционный, написанное мелким шрифтом, и не всегда читаемое, то такой логотип абсолютно не вызывает ассоциаций со сложной системой вентиляции зданий и сооружений.
Иногда логотипы, как и названия компаний, вызывают нежелательную ассоциацию.
На что похоже вот это?
1. Что же делать?
2. Нужен ли логотип?
3. И каким он должен быть?
Итак, если логотип Вашей фирмы оказался неуместным и, в лучшем случае, смешным, то стоит его изменить. Нелепость и юмор возможны только в том случае, если Вы генерируете юмор – занимаетесь постановкой юмористических шоу, производите или продаете товары с «сюрпризом» и т.п.
При полном отсутствии идей и нежелании в самом начале деятельности тратиться на дорогих дизайнеров, можно остановиться на любимых цветах и на обычном названии. Обвинения по этому поводу, в отсутствии воображения со стороны недоброжелателей будут выглядеть глупо – отправляйте всех посмотреть на ИКЕЮ.
Нужен ли логотип, как таковой? Ответ однозначный – ДА. Если Вы не ИП Вася Пупкин, то обозначить себя определенной символикой стоит. Наличие признаков брендирования товаров и услуг, благоприятно скажется на имидже компании в лице клиентов и государственных органов. Как ни смешно звучит, но даже банковская система предпочитает работать с клиентами, которые имеют свой фирменный стиль и заботятся о внешней имиджевой составляющей.
А клиенты быстрее запомнят картинку, нежели название ООО «Новые Васюки»
Каким должен быть логотип? Сложные графические элементы украсят все, что связано со сферой искусств. В иных случаях, выбор за Вами. Логотип может быть любым по цвету, по форме, по содержанию.
Напоследок предлагаю Вам посмотреть забавные логотипы от художника Антона Жаворонкова, который предложил некоторым болезням свой фирменный знак.