Открыть свой бизнес мечтает каждый второй. Только если это мечта не о маленьком свечном заводике, а крупный проект, то стоит учесть несколько моментов, которые позволят избежать основных ошибок на старте.
Ошибка № 1. Попытка открыть бизнес в одиночку
Успешный бизнес, открытый одним человеком, встречается довольно редко, ведь у большинства современных успешных компаний было несколько основателей.
Почему одному человеку будет трудно запустить свой бизнес-проект? Во-первых, это воспринимается, как недоверие к окружающим, следовательно, наладить какие-либо деловые отношения будет гораздо сложнее.
Во-вторых, запускать бизнес в одиночку очень трудно. Партнеры необходимы для совместного поиска идей и принятия решений, для моральной поддержки друг друга.
2. Неправильный выбор места
Современные бизнес-проекты имеют разную степень успеха в зависимости от выбора места расположения. К примеру, американская Силиконовая долина – лидер по количеству успешных проектов среди других районов.
Причин этому множество: наличие и количество подобных проектов в конкретной местности, поддержка данной сферы государством, популярность проекта среди населения и т.д.
3. Выбор неконкурентного направления бизнеса
Многие молодые предприниматели открывают свой бизнес в сфере с наименьшим количеством конкурентов. Однако это неправильный подход.
Во-первых, непопулярные направления зачастую являются неприбыльными. Во-вторых, такие предприниматели попросту боятся трудностей, но таким образом лишают себя возможности открыть по-настоящему хороший проект.
Лучше всего выбирать ту сферу деятельности, в которой вы действительно хорошо разбираетесь, только тогда бизнес будет приносить хороший доход и удовольствие. Конкуренты найдутся в любом случае, нужно просто смириться с этим фактом.
4. Начальная идея
Все самые успешные проекты изначально были уникальными. В чем же их секрет? Подобные бизнес-проекты обычно просто находили и предоставляли решение различных проблем.
Следовательно, прежде чем придумать идею, необходимо спросить у себя, чего вам не хватает? Что помогло бы людям решать какую-либо популярную проблему?
5. Боязнь отклониться от первоначального курса
Зачастую бизнес-проекты на пике своей успешности очень отличаются от того, что, было задумано изначально. Это говорит о том, что не стоит бояться изменить некоторые пункты в бизнес-плане. Привязанность к первоначальной идее – плохой спутник бизнеса.
Однако если вы будете метаться от одной цели к другой, это тоже не принесет хороших результатов. Вносить какие-либо поправки стоит только в том случае, когда вы убедитесь, что это действительно необходимо. Следует помнить, что любые изменения должны способствовать росту компании.
6. Подбор плохих программистов, и как следствие, неверной платформы
К сожалению, обычно предприниматель не может определить квалификацию нанимаемого программиста. Как же найти профессионала, не разбираясь в сфере программирования?
Точного ответа на этот вопрос вам никто не даст, однако есть определенные моменты, которые могут помочь с выбором. Здесь пригодится поиск отзывов о работе программиста или компании среди знакомых предпринимателей. Не стоит пытаться сэкономить на найме программиста – если работа стоит дешево, то и качество, скорее всего, будет соответствующим.
7. Ранний запуск проекта или его затягивание
Если программа еще не завершена, перед запуском вы должны убедиться, что даже в таком виде она принесет пользу. Проект, запущенный в недоработанном виде, рискует нанести удар по репутации компании, и тогда на успех рассчитывать не придется.
Как маленькие, так и крупные компании сталкиваются с определенными трудностями при создании и запуске программного обеспечения. Однако проект всегда будет нуждаться в определенных доработках, поэтому не стоит слишком долго откладывать старт. В противном случае идея может попросту утратить свою актуальность.
8. Отсутствие конкретной целевой аудитории
Перед разработкой идеи для бизнеса очень важно сформировать определенный образ будущих клиентов. Зная потребности конкретной категории людей, вы сможете отталкиваться от этого при разработке проекта, и обеспечите себе поток будущих клиентов компании. Кроме этого, изучив мнение конкретной аудитории о своем продукте, вы сможете оценить, насколько успешным будет запуск такого бизнеса.
9. Слишком маленькая сумма вложений
Сформировав определенный бизнес-план, необходимо позаботиться о получении максимальных инвестиций в проект, так как от этого напрямую будет зависеть успешное развитие проекта.
Важно отметить, что полученные деньги на начальном этапе лучше стараться экономить. Часть вложений стоит потратить на создание пробного образца продукта, а все остальное пригодится позже, когда будут необходимы какие-либо изменения.
10. Крупные необдуманные расходы
Не стоит сразу нанимать большое количество сотрудников, лучше поначалу обойтись самыми необходимыми специалистами. Это убережет вас от траты средств, которые могут принести гораздо большую пользу в будущем. Постарайтесь также рассчитываться не деньгами, а акциями.
11. Слишком большая прибыль
Казалось бы, что плохого в том, что компания стала приносить высокий доход? Однако и здесь есть свои минусы.
Люди, которые вкладывали деньги в ваш проект, захотят тратить прибыль на расширение бизнеса. Это приведет к тому, что появятся филиалы компании, придется набирать много дополнительных сотрудников. Однако обычные работники не заинтересованы в росте вашего проекта, к тому же, придется тратить много времени и средств на их обучение.
Еще один минус – времени на работу будет уходить гораздо больше. Инвесторы захотят чаще проводить встречи и совещания, и вам придется присутствовать там вместо работы над новыми идеями.
12. Отсутствие контроля над инвесторами
Основатели могут учитывать мнение инвесторов, однако нельзя допустить, чтобы они управляли компанией вместо вас. Инвесторы не всегда компетентны как в сфере управления, так и в самом продукте, поэтому их излишнее вмешательство в дела компании ожжет попросту привести к разорению.
13. Прибыль, как основная цель бизнеса
Успеха можно добиться только в том случае, когда главная цель – не получение прибыли, а создание качественного и полезного продукта. Поэтому в первую очередь найдите то, что вы хотите предлагать, и оцените, насколько востребованным будет этот продукт.
14. Отсутствие единого мнения среди основателей
Конечно, разногласия между совладельцами компании – это нормальное явление, и даже в случае ухода одного из них компания все равно имеет шансы на успех.
Однако серьезных конфликтов можно избежать, если в самом начале ответственно подойти к выбору партнеров по бизнесу.
15. Боязнь «черной» работы
Владелец компании должен сам верить в то, что он создает, и уметь правильно преподнести свой продукт. Даже если вы хотите заниматься только разработкой, все равно вам придется участвовать в привлечении клиентов и презентации продукта – в таком случае компания может рассчитывать на гораздо больший успех.
16. Недостаточно большой вклад усилий
Если вы хотите, чтобы ваш проект развивался, на начальном этапе вы должны уделить этому практически все свое время. Совмещение с другой работой или выделение на проект пары часов в день не приведут ни к чему хорошему.
Прибыль от бизнеса будет прямо пропорциональной тому, сколько усилий в дело было вложено основателями.