Лояльность клиентов сегодня – это не только наличие бонусных карт у покупателей и предоставление больших скидок. Сейчас потребители обращают внимание на то, как к ним относится продавец. Наличие индивидуальных предложений обязательно придаст веса организации. Что необходимо сделать, чтобы повысить лояльность клиентов, с которыми работа производится в онлайн сегменте?
Новые подходы к выделению групп клиентов
Например, компания FINN FLARE строит деятельность на выделении более пятнадцати сегментов своих покупателей. Они различаются по половому, возрастному признаку, месту проживания. Основной упор делается на определение торговых предпочтений клиентов. Так определенная часть клиентов покупает лишь верхнюю одежду, другая часть клиентов исключительно детские рубашки. На основе полученных данных и проведённого анализа формируется индивидуальное предложение, которое отправляет посредством рассылки.
Информационное оповещение при помощи различных каналов
После приобретения клиентом товара, его активно начинают «обрабатывать» при помощи массовой рассылки сообщений, звонкам и настойчивым предложениям вернуться вновь в этот магазин, чтобы совершить покупку. Конечно же данная форма информационного оповещения раздражает людей и приносит обратный эффект. Потребитель не хочет приходить за покупками в столь агрессивную компанию.
Ни в коем случае не стоит делать рассылку своим потенциальным покупателем при помощи лишь одного сообщения. Рекомендуется настраивать сегментированную рассылку, где письма отправлять той категории покупателей, для которых данная информация будет востребована и полезна. Тогда появится необходимый эффект от отправки сообщений. Формируются сценарии рассылки сообщений, исходя из поведенческой деятельности покупателя. Здесь имеется много различных факторов: какие именно разделы изучает клиент, сколько времени находится на той или иной странице, что именно он смотрит и прочее.
Рассылка через мессенджер
FINN FLARE использует в своей деятельности различные мессенджеры, но на особом счету находится Viber в связи с его популярностью в Российской Федерации и относительно низкой стоимость рассылки. Через Viber происходит отправка письма, где кратко рассказывает необходимая информация для конкретного сегмента покупателей. Например, появилась новая коллекция платьев, в сообщении прикрепляется фото какой-либо модели платья из данной линейки и указывается возможная скидка для конкретного потребителя. Также клиент получает предложение позвонить в компанию или же зайти на официальный сайт, чтобы узнать информацию о наличии данного товара или какого-то другого.
К плюсам использования Viber можно отнести:
• данные рассылки не попадают под категорию спама, поэтому компании, предоставляющие сотовую связь, не могут их заблокировать;
• стоимость одного сообщения не превышает 49 копеек. При большой клиентской базе данная цена может существенно снизиться;
• возможность прикрепления фото- и видеоматериалов;
• пользователи данного мессенджера крайне активны в общении и с пониманием относятся к подобным рассылкам.