Анализ сбыта — это детальное изучение данных о сбыте с целью оценки пригодности маркетинговой стратегии.
Экономические отношения способствуют появлению определенных методов и форм, улучшающих продажи и реализацию продукции. Важную роль как инструмент стратегии маркетинга играет термин «рынок сбыта». Для анализа ситуации стоит составлять список каналов сбыта. В нем отмечаются особенности каждого из них, определяются результаты по каждому каналу. В совокупности получается продуманная система.
Работа с посредниками
Здесь подразумевается экономический анализ. Результатом становится выявление затрат и потерь в работе с посредниками. Кроме того, должно сформироваться представление об объемах сбыта и получаемой прибыли. Такой диагностики ситуации подвергаются посредники по отдельности, а затем и все вместе. На основании полученных данных можно выстраивать стратегию реализации.
О прямом сбыте
Анализ в этом аспекте подразумевает выявление положительных и отрицательных сторон прямого канала. Рассматриваются формы и методы реализации. Например, анализу подвергается ситуация, касающаяся наличия (или отсутствия) коммивояжеров. Проверяются результаты выездной торговли. Если же она не налажена, то просчитываются все расходы и прогнозируются результаты.
Дистрибуция
Компания заключает соглашение с одним из посредников в каждом регионе. На данном этапе анализируется успех всего предприятия, просчитываются расходы и прибыль. Важно грамотно подойти к вопросу составления договора. Все пункты должны быть четко прописанными; соглашение обязано отражать четко прописанные права и обязанности. Здесь подразумевают прозрачность сделки. Немаловажное значение играет анализ ситуации: почему именно данный дистрибьютор был выбран. Если он не устраивает, то стоит начать поиски новых возможностей, которые появятся с другим дистрибьютором.
Комментарии закрыты.