Кликбейт

339

Кликбейт — это вариант создания заголовка, который частично (или полностью) искажает смысл текста, стремясь привлечь внимание потенциального читателя. Кликбейтом нередко называют сайты с контентом сомнительного качества, которые создаются для заработка на контекстной рекламе (кликах посетителей). В целом, явление подрывает доверие аудитории к интернет-порталам, блогам и рекламным публикациям.

Элементы кликбейт заголовка

• Соседствующие элементы. Как правило, кликбейт заголовки находятся в окружении им подобных: скандалы, новости из личной жизни знаменитостей, «сенсационные открытия учёных». Формируется эффект соревнования между заголовками за внимание читателя.

• Недоговорённость (дезинформация). Заголовок должен «сохранять интригу», поддерживать интерес читателя ко всему тексту. При этом, содержание публикации может не иметь отношения к заголовку.

• Иллюстрация может иметь косвенное отношение к публикации, представлять собой абстрактную картинку из категории «шок-контент».

Совокупность элементов должна сформировать в восприятии читателя образ революционной, неординарной статьи с набором разоблачающих фактов и полезных советов. На практике клибкейт — информационный аналог продуктового джанка, вызывает негативную реакцию читателей.

Комментарии закрыты.