Марка зарегистрированная (Registered trademark)– юридическое закрепление уникального визуального знака, текста или интеллектуальной собственности, символизирующей определенный бизнес, часто является брендовым именем. Означает, что данное имя или знак зарегистрирован и охраняется законом.
Товарный знак (другое определение зарегистрированная марка, что является синонимом) требует фиксации в соответствующих инстанциях. Суть же в том, чтобы показать уникальность выбранного товара. Может сложиться впечатление. Что правильно употреблять выражение «товарная марка». Но ведь всегда нужна процедура регистрации, если в приоритетах законная торговля.
Из истории происхождения
Товарный знак имеет богатую жизнь. Несколько тысяч лет назад, когда индийские мастера отправляли товары в Иран и другие страны, они ставили особые подписи. Тогда это был первый прообраз товарного знака, своеобразная зарегистрированная марка. Да и Древний Рим также ставил отличительные знаки на своей продукции. В основном речь шла об оружии и доспехах. Но чаще товарный знак находил себя на лучших винах.
В нашей стране всегда обращали особое отношение к этому моменту. Истинное качество и лицо компании показывал зарегистрированный знак, когда существовал СССР. В постсоветское время стало меньше контроля. Или лишь в настоящие дни можно говорить о ключевой роли. Не будет данного знака, значит фирмы получат запрет на реализацию товара.
Юридический аспект
Регистрация права на конкретно взятый товарный знак находится в компетенциях территориальных органов. В них же осуществляется контроль. Если же требуется документ, предоставляющий на право охраны знака в нескольких странах, то это предоставляют только избранные организации.
Например, Европейский союз способен предоставить нужный документ. Но здесь следует понимать определенные правила и знать порядок. Да и получение в скором времени документа не стоит ожидать.
Комментарии закрыты.