Вендинг

322

Вендинг (vending) — это распространение товаров и услуг с помощью торговых автоматов, установленных в общественных местах. Использование вендинговых аппаратов исключает расходы на рабочую силу, собственнику требуется выплачивать сумму арендных платежей, а также нести расходы на обслуживание оборудования.

Достоинства вендинга

• Низкие затраты в первые месяцы работы на рынке. Начальный этап требует поиска подходящего места для установки аппаратов, а также взносов за арендную плату и наполнение автомата.
• Высокая скорость входа на рынок. Отсутствие продавца сокращает время, которое нужно затратить на поиск и обучение работников.
• Небольшие временные затраты. Вендинг не требует постоянного присутствия владельца бизнеса, поэтому его можно совмещать с любыми видами деятельности.
• Оперативное расширение доли рынка без значительных затрат. Увеличить прибыль можно за счёт покупки дополнительных автоматов, которые можно установить в одном помещении, при этом арендная плата незначительно возрастёт.
• Низкий уровень рисков. Если перечень продукции или место размещения неудачные, их легко можно сменить, не закрывая при этом весь бизнес.

Недостатки вендинга

• Необходимость тщательного исследования рынка. Ассортимент продукции, предоставляемой в автоматах, должен отвечать запросам целевой аудитории и оперативно меняться. Поэтому уровень спроса нужно отслеживать постоянно.
• Тщательный подбор автоматов. Некачественная техника требует не только оперативного ремонта, но и регулярного мониторинга, что не всегда возможно для владельцев бизнеса.
• Выбор функциональной платёжной системы. Приёмник, встроенный в вендинговый автомат, должен работать с монетами, купюрами и выдавать клиентам сдачу.
• Продукция, реализуемая через вендинговый автомат, должна иметь длительный срок хранения, чтобы не приходилось её постоянно списывать.

Синонимы:
Vending

Комментарии закрыты.