Выборка

345

Выборка (Sample) — это группа потребителей, которая была случайно отобрана среди общего числа генеральной совокупности для проведения исследования. Выборка снижает стоимость проведения исследования, при этом обеспечивает его достоверность. Фактически, это миниатюра генеральной совокупности потребителей.

Разновидности выборок

• Стихийный отбор предполагает хаотичное формирование выборки. Этот метод экономичен, прост в использовании, при этом итоговая выборка может быть нерепрезентативной. Для решения проблемы используется добор, исключение респондентов из общей выборки.
• Вероятностный отбор основан на таблицах случайных чисел, лотерейном и механическом отборе участников в генеральную совокупность. Основа такого отбора — равная вероятность попадания каждого участника в состав выборки.
• Квотный отбор — построение модели генеральной совокупности, на основе которой в выборку добавляются отдельные представители.

Методы формирования выборки

• Одноступенчатый — однократное применение выбранной разновидности для формирования выборки.
• Серийный — разновидность выборки применяется несколько раз, сериями.
• Многоступенчатый — формирование выборки происходит в несколько этапов, при этом создаётся максимально репрезентативная выборка.
• Комбинированный — создание выборки с помощью последовательного применения нескольких видов отбора.

Проведение маркетинговых исследований предполагает формирование «выпуклой» выборки, которая дополняет основную. Участниками становятся респонденты, которые наиболее интересны для заказчика исследования. Результаты опроса «выпуклой» выборки обрабатываются отдельно от основного массива данных. Такой метод позволяет получить «усреднённую» и конкретную картины поведения потребителей на рынке.

Синонимы:
Sample

Комментарии закрыты.