Банк России предлагает открыть финансовые интернет-супермаркеты

0 285

Банк России предлагает организовать интернет-супермаркеты, которые позволят клиентам открывать вклады и совершать покупку страховых полисов. Клиентам не придется общаться с банками. Произведенные операции найдут свое отражение в системе регистрации финансовых транзакций, а помощь клиентам окажут роботы-ассистенты.

Новые услуги – новые клиенты

Концепцию, которая угрожает деятельности крупных кредитных учреждений и будет выгодна простым потребителям, предложил первый заместитель председателя Центробанка Сергей Швецов. Обсуждение предложения только набирает обороты, но Швецов заметил, что у Центробанка, есть неоспоримое преимущество, как у банка первого уровня – регулирование и контроль за деятельностью других кредитных организаций.

«Забалансовые» вклады, когда нечистые на руку владельцы банков пытаются обойти запреты Банка России по отражению депозитов в отчетности и не попадают под их обязательное страхование, уйдут в прошлое не без помощи Госрегистрации. которая, в свою очередь, должна повысить уровень доверия граждан к открытию вкладов в сети Интернет.

Клиенту не нужно больше посещать офис. Идентификация будет осуществляться посредством голоса и лица, что позволит открыть депозит в абсолютно любом банке и в любой точке нашей страны.

Банки не перестанут взаимодействовать с клиентами напрямую, но опыт показывает, что создавать свой магазин лучше там, где уже есть подобные магазины, так как шанс встретить своего потребителя значительно возрастает, заметил первый заместитель председателя Центрально Банка. Государственные банки также не останутся в стороне, чтобы не терять прибыль они будут вынуждены размещать свои услуги на маркетплейсах или онлайн-агрегаторах. Тем самым каналы продаж отделяться от производителей финансовых услуг.

Как это работает

Сергей Швецов предположил, что маркетплейс не будет иметь особых различий между всеми известной американской eBay, которая включает в себя несколько рынков сразу. Клиент, сможет получить всю необходимую информацию об услуге и зарегистрировать свою покупку посредством смарт-контакта, а система, в свою очередь, предоставит все необходимые данные о клиенте. Все операции клиента, действия можно будет отследить в личном кабинете.

Онлайн-агрегаторы предполагают большой выбор услуг. Чтобы выбор оказался удачным и не разочаровал клиента, на помощь ему придут роботы-ассистенты. Остается непонятным, как будет распределена ответственность за неправильную консультацию между участниками данного процесса (клиент, брокер, разработчик), особенно если этот консультант робот, ведь законодательство пока не регулирует робоэдвайзинг.

Банк России будет давать разрешение на создание подобных маркетплейсов. Все будет зависеть от желаний инвесторов. Привлечь большую аудиторию потребителей будет возможно за счет размещения на нескольких маркетплейсах одних и тех же супермаркетов.

Центральным регистратором станет кандидат, прошедший конкурсный отбор. Предполагается, что это будет или один из депозитариев или Национальный расчетный депозитарий. Налоговые службы, системы финансовых сообщений Банка России, портал Госуслуг также не останутся в стороне и будут активно взаимодействовать с депозитарием.

Сергей Швецов сообщил, что уже весной 2018 года в Госдуму будет внесен проект закона о платформе финансовых услуг, а сама платформа появится только в конце следующего года. Когда в стране заработает механизм идентификации клиентов с помощью дистанционных технологий, только тогда можно говорить о становлении финансовых супермаркетов. Планируется, что подобный закон будет принят в текущем году, однако, система аутентификации и идентификации потребует дополнительного времени на ее разработку и внедрение.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.