Компании Criteo (маркетинговые технологии) и IDC (консалтинг) изучили долю искусственного интеллекта и machine learning в создании творческого рекламного контента. В ходе исследования было опрошено более 450 маркетологов.
Исследование выявило, что специалисты всё больше доверяют ИИ: 64% опрошенных уверены, что в таких областях, как оптимизация рекламы и персонализация показов в реальном времени, искусственный интеллект может посоревноваться с человеком. Большая часть маркетологов признаёт потенциал, но применяют его немногие из-за опасений за сохранность пользовательских конфиденциальных данных.
Тем не менее в IDC убеждены, что с распространением ИИ эти страхи и сомнения понемногу исчезнут. Компания предсказывает, что к 2022 году будут автоматизированы все процессы, связанные с организацией сбыта и распределением товара.
Также IDC предсказывает рост трат на программное обеспечение для использования искусственного интеллекта. По расчёту компании, среднегодовой прирост расходов по миру составит 54%: в 2016 году затраченная сумма составляла около 360 миллионов долларов, а в 2020-м она уже превысит два миллиарда.
Основные выводы из исследования
- 34% маркетологов применяют цифровые технологии, чтобы персонализировать коммуникации.
- Более 50% опрошенных уже применяют digital-технологии, 30% планируют применять в будущем.
- 84% слышали о возможностях искусственного интеллекта и их возможностях в сфере маркетинга, но используют их только 14%. 33% планируют инвестиции в этой области.
- 66% опрошенных думают, что ИИ уже имеет возможность для создания контента на должном уровне.
В целом маркетинговая политика компаний направлена на привлечение покупателей (41% опрошенных), сбор информации о клиентах (36%) и осведомление потребителей о бренде (34%).
Исследователи полагают, что применение ИИ и вклад в развитие машинного обучения являются хорошей инвестицией в будущее компании.