Венесуэла объявила о начале создания национальной криптовалюты El Petro, привязанной к нефти (5 миллиардов баррелей) и другим природным ресурсам. До этого государство использовало в качестве спасения от гиперинфляции биткоины. Уровень доверия к нацвалюте упал настолько, что криптовалюта из средства инвестирования превратилась в полноценную замену боливарам. Согласно прогнозам темп роста инфляции по итогам 2018-го года может составить 2300%. Для того, чтобы купить батон хлеба, в 2017-ом году требовалась тачка бумажных банкнот.
В такой обстановке граждане перешли на биткоины. Большинство организаций приостановили прием боливаров. Оплатить что-либо можно исключительно биткоинами или переводом в любой иностранной валюте. Эксперты полагали, что Венесуэла станет первой страной, прошедшей через биткоинизацию. Но президент Николас Мадуро выбрал иной путь.
«Петровалюта», имея хорошее обеспечение, позволит обеспечить валютный суверенитет и преодолеть финансовую блокаду. Дата запуска новой валюты еще не объявлена. Оппозиция уверена, что этим планам не суждено сбыться. Могут возникнуть сложности с получением одобрения парламента, большинство в котором принадлежит именно оппозиционерам. Скорее всего Венесуэла попытается расплатиться с заграничными кредиторами (в том числе с РФ) новой криптовалютой.
Нечто подобное уже произошло в Зимбабве. Биткоин давно стал альтернативной фиатным деньгам. Его стоимость на местной криптовалютной бирже Golix в 2 раза выше, чем в остальном мире. Этот феномен уже получил название «Зимбабвийский биткоин».