Станислав Кузнецов, занимающий должность зампреда правления «Сбербанка», причислил Avito к одной из основных платформ для кибермошенничества. «Ведомости» утверждают, что руководство компании выдвинутые утверждения опровергает.
Мошеннические схемы
На очередном дне молодёжного фестивалия в городе Сочи вышеупомянутый сотрудник «Сбербанка» объяснил, что Avito стало механизмом для осуществления различных видов преступной деятельности: к примеру, продавца-участника системы обманом просят предоставить номер карты, после чего используют SMS-банкинг для вывода средств.
Кузнецов продемонстрировал презентационный доклад, в котором рассмотрена вся система мошеннических схем, осуществляемых с помощью сервиса.
Ответ на обвинения
Avito утверждает, что предъявленные свидетельства Кузнецова являются некорректными. Организация готова осуществлять сотрудничество со «Сбербанком» в отрасли информационной безопасности.
Такие заявления находятся на уровне тезисов о том, что появление интернета как такового предопределило киберпреступность как явление.
Руководствуясь такой же логикой, можно обвинить сам «Сбербанк» в том, что он сам — крупнейшая система для мошеннических операций с помощью воровства данных банковских карт, поскольку он лидирует по количеству их выпуска.
Другие торговые площадки
На торговых площадках Ozon и «Юла» сообщили, что чаще всего преступники пользуются доверием со стороны пользователей, отметив, что мошеннические схемы включают в себя большей частью социальную инженерию, а не сервисные уязвимости, что означает неверность всех выдвинутых обвинений.
Претензии со стороны банков
Руководитель мониторинговых систем электронного бизнеса «Альфа-банка» Алексей Голенищев заявил, что схожее недовольство со стороны банков существует по отношению к ряду онлайн-площадок по торговым операциям, но преступники чаще всего воруют деньги с помощью методик социальной инженерии.