Ассортимент

386

Ассортимент (Assortment, range) — представляет собой набор однородной продукции, который сгруппирован по сортам, маркам или видам. В зависимости от целевой аудитории, сферы производства и стратегии продвижения, ассортимент включает собственные торговые марки, работает только с чужими или комбинирует их. Например, ассортимент гипермаркетов сочетает продукцию сторонних брендов и товары, произведённые под собственной торговой маркой.

Характеристики товарного ассортимента

Стратегия создания и расширения ассортимента зависит от направления развития предприятия, его целевой аудитории и ценовой политики.

1. Ширина представляет собой количество ассортиментных групп и отдельных товаров, которые предлагаются покупателям.
2. Глубина показывает количество продукции в каждой отдельной ассортиментной группе.
3. Высота отражает среднюю цену покупки в каждой ассортиментной группе.
4. Совместимость ассортимента — это способность ассортиментных групп дополнять и заменять друг друга.
5. Актуальность и подвижность ассортимента показывают устойчивость спроса на товары со стороны покупателей, а также способность предприятия быстро изменять набор продукции, адаптироваться к рынку.

Изменение товарного ассортимента

Замена продуктовых линеек, а также расширение количества доступных товаров основывается на двух показателях.

Ассортиментная матрица представляет собой перечень продукции, представленный в магазине постоянно. Матрица планируется на длительный период в зависимости от стратегии развития компании, её крупнейших поставщиков, расположения каждого магазина и его ценовой политики.

Ассортиментный минимум — это минимальное количество продукции, которое необходимо для стабильной работы магазина в конкретный промежуток времени.

Комментарии закрыты.