Бартер

337

Бартер — это торговая сделка, осуществляемая по схеме «товар за товар».

Бартер – способ реализации товара или услуги, подразумевающий взаимообмен на другой продукт без участия денежных средств.

От первобытности к Советскому Союзу: история бартера

Как метод ведения торговли бартер известен с древних времен. Первобытным людям понятие денег не было знакомо, они просто менялись добытыми ресурсами: мясо на оружие, например.

В средневековье бартер тоже применялся. Правители не могли чеканить большое количество монет, поэтому до провинциальных городков и уж тем более до деревень деньги доходили редко. Охотнику проще было поменять шкуры животных на продукты в ближайшей деревне, чем ехать в город торговать за звонкую монету. А еще же налоги и пошлины надо было платить.

Если говорить о новейшей истории, то бум натурального товарооборота был в СССР в восьмидесятые годы. Тогда возник знаменитый феномен «несунов» — людей, которые из-за нищенских зарплат крали с мест работы казенное имущество. Валюты почти у всех советских граждан было мало, а вот обменять у соседа колбасу на покрышки – это запросто.

Наши дни: популярность в интернет-маркетинге.

В 2017 году бартер в России сохранился в основном в сфере маркетинга. Например, часто так соглашаются работать начинающие блогеры: так как за рекламу много не заплатят, они с удовольствием пропиарят ваш бизнес за некоторое количество рекламируемой продукции.

Также популярен бартер между двумя узкопрофильными компаниями. Скажем, сервис крауд-маркетинга может бесплатно оказать услуги фрилансеру-контекстологу в обмен на настройку кампании в Яндекс Директ.

Из-за высокой стоимости рекламы многие занимаются так называемым «партизанским маркетингом». Помните, что в бюджетном продвижении важно максимальное число рекламных каналов, поэтому не стоит забывать о бартере. Это отличный способ пиара без ущерба для бюджета.

 

Комментарии закрыты.