Демаркетинг

353

Демаркетинг (Demarketing) — это мероприятия по отвлечению внимания потребителей от товаров или услуг с целью уменьшения объёма продаж. Сокращение спроса аудитории достигается за счёт резкого, неоправданного повышения цены, прекращения рекламы, закрытия программ лояльности.

Случаи, в которых применяется демаркетинг

• Необходимость завершить деловые отношения с невыгодными партнёрами или покупателями, переключить производственные мощности на других.
• Уменьшение доли предприятия в отдельном сегменте рынка. Это связано с ростом расходов на рекламу или производство, уменьшением прибыльности сегмента.

Разновидности демаркетинга

1. Активная стратегия уменьшает спрос потребителей на невыгодные товары или услуги.

2. Пассивная стратегия подчёркивает негативные стороны употребления продукта. Такой приём применяется в социальной рекламе.

3. Абсолютный демаркетинг состоит в отзыве партий товара из продажи в целях сохранения репутации компании. Этот вариант применяется для морально устаревших продуктов (ЭЛТ-мониторы), некачественных партий товара.

Демаркетинг применяют государственные органы в целях сохранения природных ресурсов (ограничение вредных выбросов в окружающую среду), улучшения здоровья нации (отказ от переедания).

Синонимы:
Demarketing

Комментарии закрыты.