Гудвилл

421

Гудвилл (Goodwill) — это устойчивое позитивное впечатление клиентов, которое приобретает юридическое или физическое лицо на основе безупречных деловых качеств. Один из нематериальных активов предприятия и цель продвижения бренда на рынке.

Элементы гудвилла

• Расположение предприятия. Офисы компаний в центре города, комфортабельных помещениях класса комфорт повышают доверие к бренду.
• Деловые качества. Безупречная репутация предприятия увеличивает лояльность потребителей.
• Степень узнаваемости торговой марки. Популярные бренды, известные широкому кругу лиц, вызывают больше доверие, чем новички на рынке.
• Лидирующее положение на рынке. Компании, занимающее монопольное положение в своей нише или относящиеся к ведущим в отрасли, привлекают больше постоянных клиентов.
• Портфолио. Количество успешных заказов, представленных на сайте компании, привлекает крупных клиентов, формирует позитивную репутацию.
• Дополнительные привилегии. Государственная поддержка, участие в общественно значимых проектах укрепляет положение компании на рынке.
• Исследования и разработки. Количество патентов и лицензий, которыми владеет компания, создаёт впечатление устойчиво развивающегося, современного бизнеса.

В зависимости от особенностей отрасли и целевой аудитории, гудвилл укрепляет ценовая политика, участие в социальных проектах, экологичность производства. Польза от высокого гудвилла выражается в уважении потребителей и партнёров, возможности повышать цены на товары или услуги предприятия.

Гудвилл создаётся длительно, по мере появления аудитории лояльных клиентов, крупных заказов, устойчивого роста прибыли. Чаще всего носитель этого актива — компания в целом, обезличенный бренд, имеющий корпоративный гудвилл. Однако, отдельные сотрудники (в основном, руководители) могут олицетворять весь бизнес, транслировать его миссию и ценности, создавая личный гудвилл.

Синонимы:
Goodwill

Комментарии закрыты.