Интенсивный рост

294

Интенсивный рост — это стратегия развития компании, направленная на увеличение эффективности использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении компании. Например, повышение квалификации сотрудников, улучшение качества выпускаемых продуктов. Такой вариант роста применим для компаний, не исчерпавших свои внутренние ресурсы.

Стратегии интенсивного роста

  1. Рост за счёт новых идей и технологий применяется на ранних этапах развития компании. Продукция компании совершенствуется, внедряется новый дизайн, технологии, сервисное обслуживание.
  2. Рост за счёт структурирования, внедрения рационализаторских решений имеет место при укрупнении бизнеса. Стратегия состоит в минимизации издержек производства, повышении эффективности административных процессов.
  3. Рост за счёт делегирования бизнес-процессов сторонним профессионалам. Этот вариант предполагает привлечение консалтинговых агентств, передачу отдельных функций на аутсорсинг.
  4. Рост за счёт координации процессов управления. Создаётся единая вертикаль власти в компании, решения принимаются централизованно и «спускаются» в виде распоряжений. Второй вариант — матричная структура, состоящая из отдельных команд, решающих

Интенсивный рост предполагает увеличение объёмов производства при незначительном изменении уровня совокупных издержек. Динамика процесса зависит от специфики отрасли и политики компании.

  • Наукоёмкие предприятия стремятся улучшить квалификацию сотрудников, применяя рост за счёт новых технологий.
  • Ресурсоёмкие компании достигают высоких показателей роста за счёт структурирования бизнес-процессов.
  • Развитие компаний, оказывающих услуги, происходит методом роста за счёт делегирования отдельных функций.
  • Крупные компании могут повысить эффективность за счёт создания централизованной модели управления.

Комментарии закрыты.