Коммуникативная стратегия

374

Коммуникативная стратегия — это комплекс мероприятий по связям с общественностью, который формирует позитивный имидж компании, бренда, продукта. Коммуникативная стратегия обеспечивает устойчивую репутацию фирмы на рынке, создаёт благоприятные условия для завоевания новых рынков.

Задачи коммуникативной стратегии

• Конвенция. Принятие целевой аудиторией принципов позиционирования продукции. Будущие покупатели должны позитивно относиться к философии бренда, соглашаться с выгодами от приобретения продукции.

• Решение конфликтов. Устранение конфликтов и разногласий между производителем и целевой аудиторией. Новые публикации бренда и стиль общения с клиентами должны поддерживать позитивное впечатление общественности, отвлекать внимание от технических проблем и недовольных покупателей.

• Манипуляция. Постепенный захват медийного пространства, навязывание корпоративной миссии всем участникам рынка, подача ценностей компании как единственно верного взгляда на мир.

Этапы коммуникативной стратегии

1. Анализ текущего состояния рынка — сбор сведений о потребителях, конкурентах, популярных продуктах. Позиционирование компании должно быть эффективным и актуальным.

2. Формирование образа бренда на основе особенностей восприятия целевой аудитории, визуальное воплощение основной идеи, ценности торговой марки для будущих покупателей.

3. Выбор каналов передачи информации в зависимости от особенностей целевой аудитории. Этап включает формирование бюджета коммуникаций, выбор списка медиа и определение доли каждого из них.

Результат коммуникативной стратегии — подробный план маркетинговых мероприятий с утверждённым бюджетом на каждое из них. Грамотно построенная и внедрённая стратегия решает проблемы продвижения торговой марки, формирует устойчивое доверие клиентов.

Комментарии закрыты.