Анализ маркетинговый (Market analysis) – определенный набор заранее выбранных маркетинговых исследований и сформированных на этой основе выводов, позволяющих определить рыночные возможности предприятия. Таким образом, маркетинговый анализ представляет собой совокупность методик анализа, применимых именно в маркетинге и позволяющих решить специфические задачи в этой области.
Основная цель маркетингового анализа — это выработка решений для управления компанией в условиях неопределенной рыночной ситуации.
Задачи маркетингового анализа можно определить следующим образом:
- изучение рыночных тенденций и рынка в целом
- изучение спроса и влияющих на него факторов
- стратегия ценообразования
- выявление конкурентов предприятия на конкретном рынке товаров или услуг
- определение сильных и слабых сторон компании
- определение методов стимулирования рынка
Маркетинговый анализ включает в себя следующие методы: математический, статистический, моделирование ситуации или гибридный.
Разделяют следующие этапы маркетингового анализа:
- сбор необходимой информации
- формирование массивов данных
- оценка и интерпретация результатов
- экстраполяция
- формирование выводов
Комментарии закрыты.