Маркетинговый анализ

249

Анализ маркетинговый (Market analysis) – определенный набор заранее выбранных маркетинговых исследований и сформированных на этой основе выводов, позволяющих определить рыночные возможности предприятия. Таким образом, маркетинговый анализ представляет собой совокупность методик анализа, применимых именно в маркетинге и позволяющих решить специфические задачи в этой области.

Основная цель маркетингового анализа — это выработка решений для управления компанией в условиях неопределенной рыночной ситуации.

Задачи маркетингового анализа можно определить следующим образом:

  • изучение рыночных тенденций и рынка в целом
  • изучение спроса и влияющих на него факторов
  • стратегия ценообразования
  • выявление конкурентов предприятия на конкретном рынке товаров или услуг
  • определение сильных и слабых сторон компании
  • определение методов стимулирования рынка

Маркетинговый анализ включает в себя следующие методы: математический, статистический, моделирование ситуации или гибридный.

Разделяют следующие этапы маркетингового анализа:

  1. сбор необходимой информации
  2. формирование массивов данных
  3. оценка и интерпретация результатов
  4. экстраполяция
  5. формирование выводов
Синонимы:
Market analysis

Комментарии закрыты.