Оценочные исследования

294

Оценочные исследования (Evaluative research) — это разновидность маркетинговых исследований, которая нацелена на оценку достоверности, эффективности, полезности проведённого ранее наблюдения или опроса. В зависимости от целей и задач исследования, выделяют различные методы проведения оценки.

Характеристики эффективных методов для проведения оценочного исследования

• Достоверность метода состоит в его способности отражать и анализировать показатели, которые выбраны маркетологом для исследования. Например, метод выборочного наблюдения за поведением покупателей в торговых точках позволяет выявить их реакцию на оформление продукта, уровень цен.
• Надёжность (или проверяемость) метода состоит в возможности проверить полученные результаты несколькими способами. Показатели при этом должны быть одинаковыми, что доказывает объективность выбранной методики.

Цели проведения оценочных исследований

• Проверка достоверности выводов и гипотез, которые были получены в ходе предыдущего исследования. Такой вариант возможен, если теория, лежащая в основе практической работы, требует уточнения и согласования.
• Получение дополнительной информации. Такой вариант применяется при анализе автоматического исследования. Например, рассылка анкет по электронной почте требует последующего уточнения личных данных респондентов.
• Выработка новых идей. Иногда оценку проводят для поиска нового смысла в существующих результатах исследования, дополнительного применения тех же самых данных.

Оценочные исследования проводятся после завершения основных и нацелены на дополнительное уточнение результатов, получение более глубокого уровня понимания проблемы. Современные технологии позволяют собирать информацию в автоматическом режиме, поэтому оценка необходима для уточнения достоверности проведённого исследования.

Синонимы:
Evaluative research

Комментарии закрыты.