Смещенная выборка

1 253

Смещенная выборка (Sample bias) — одна из ошибок при маркетинговом анализе на основе выборки, которая состоит в изменении удельного веса отдельной группы участников относительно генеральной совокупности. Например, доля семей с тремя детьми в совокупности — 30%, а в составленной выборке — 60%.

Как избежать смещения выборки

• Увеличение охвата аудитории, которая используется для формирования выборки. По закону больших чисел, основные характеристики выборки будут свойственны и всей совокупности.
• Использование математической модели для построения выборки. Если маркетинговое исследование нацелено на определённую группу респондентов, лучше отбирать их вручную, основываясь на характеристиках.
• Исключение необъективного отношения со стороны участников выборки. Нередко для создания интереса к опросу, его устроители предлагают участникам бонусы. Это приводит к необъективным ответам, недостоверному исследованию.
• Проведение исследования машинным способом. Человеческий фактор действует и со стороны аналитиков.

Например, многие интервьюеры «подгоняют» ответы респондентов под собственные характеристики.
Смещённая выборка теряет репрезентативность, но при этом результаты исследования могут быть скорректированы, что сделает их достоверными.

Синонимы:
Sample bias

Комментарии закрыты.