Управление ассортиментом

264

Управление ассортиментом (Product line management) товара направлено на формирование разнообразия продукции, которое отвечает требованиям потребителей, текущему состоянию рынка и стратегическим целям компании. Цель мероприятий по управлению ассортиментом — удовлетворение спроса покупателей.

Способы управления ассортиментом

• Сокращение или расширение ассортимента отражает динамику спроса на группы товаров, рентабельность бизнеса в целом, а также показывает необходимость внедрения новых продуктов.

• Углубление набора товаров состоит в добавлении новых торговых марок или модификации существующих продуктов.

• Стабилизация или обновление ассортимента отражает уровень насыщения спроса существующими товарами. Стабильный спрос характерен в основном для товаров повседневного потребления.

• Совершенствование и гармонизация ассортимента направлены на создание рационального набора товаров, по качеству не уступающих лучшим мировым аналогам.

Разработка ассортиментной концепции

Процесс представляет собой планирование выпуска продукции с ориентацией на спрос целевого рынка. Готовая концепция должна максимально приближать реальный ассортимент к рациональному значению.

Синонимы:
Product line management

Комментарии закрыты.