Внедрение

334

Внедрение (Introductory stage) — это период выхода нового товара или услуги на рынок, когда степень информированности аудитории близка к нулю. Относится к первому этапу жизненного цикла товаров или услуг.

Особенности внедрения товара

• Максимальная неопределённость и непрогнозируемость результатов деятельности. Величина прибыли, срок окупаемости, затраты на рекламу и прочие индикаторы основаны на теоретических расчётах, которые будут скорректированы практикой.
• Высокий удельный вес расходов на продвижение товара или услуги. На этом этапе важно привлечь внимание аудитории, заинтересовать потенциальных клиентов. Для этого используются массовые средства продвижения: реклама на телевидении, в общественных местах.
• Затраты на производство связаны с небольшим объёмом выпускаемой продукции, формированием ассортиментного ряда, постоянным изменением характеристик.
• Прибыль от ведения бизнеса равна нулю, оптимистичный вариант — полностью окупить расходы на производство.

Объём продаж при внедрении растёт медленно и незначительно, убыточность бизнеса объясняется высокими расходами на маркетинг и низким уровнем отлаженности цепочек сбыта.

Стратегия управления товаром на стадии внедрения
Уровень конкуренции может быть нулевым, если на рынок выпускают принципиально новый товар. В противном случае потенциал роста доли рынка напрямую зависит от вложений в рекламу и агрессивности выбранной стратегии продвижения.

Ценообразование зависит от выбранной модели развития предприятия. Если необходимо быстро захватить максимальную долю рынка, применяется стратегия низких цен. Если продукт имеет сильные конкурентные преимущества, применяется метод «снятия сливок» — установление максимально высокой цены с последующим понижением.

Ассортимент продукции на этом этапе сравнительно мал, что позволяет уменьшить издержки на внедрение каждой отдельной позиции.

Комментарии закрыты.