Диверсификация

290

Диверсификация (Diversification) — это стратегия разностороннего развития бизнеса путём внедрения новых видов деятельности, наименований продукции, выхода на дополнительные рынки. Диверсификация бизнеса предполагает развитие собственных производственных мощностей (внутренняя или концентрическая), а также поглощения бизнесов конкурентов (внешняя или горизонтальная).

Задачи диверсификации

• Реализовать потенциал развития компании на новых рынках, путём внедрения новых продуктов, завоевания новых клиентов.
• Уменьшить концентрацию бизнеса на одном продукте (рынке, целевой аудитории).
• Уберечь бизнес от сезонных изменений цены, снизить зависимость от внешних факторов.
Разновидности диверсификации
• Связанный тип предполагает выбор направления развития, которое имеет отношение к текущей деятельности. Например, компания по производству крупной бытовой техники занялась гарантийным ремонтом. Связанная диверсификация снижает предпринимательские риски, повышая уровень прибыли.
• Несвязанный, или конгломератный тип диверсификации требует применения новых технологий и выхода на непривычный рынок. Крупные компании имеют ряд отраслей, которые не связаны между собой. Например, отдельные департаменты LG производят крупную и мелкую бытовую технику, мобильные телефоны.

Варианты диверсификации по видам деятельности компании

1. В производственном секторе процесс предполагает расширение ассортиментного ряда продукции.

2. В ценовой политике диверсификация выражается в установлении различного уровня цен на товарные группы.

3. В сфере капиталовложений процесс выражается в распределении средств по разным источникам.

Процесс диверсификации требует изменения организационной структуры предприятия, серьёзных финансовых вложений, продуманной долгосрочной стратегии развития бизнеса.

Синонимы:
Diversification

Комментарии закрыты.