9 правил убеждения

1 145

Для того, чтобы что-то продать, необходимо убедить человека, в том, что это ему необходимо.

1. Необходимо быть вежливым и аккуратным.

Не стоит давить на самолюбие человека, не переходите на личности. Необходимо помнить, что обиженный, а еще хуже, униженный моментально уйдет в позицию антагонизма – отрицания всего на свете. Из такого состояния за короткий срок вытащить его уже будет невозможно, а переубедить тем более.

2. Сначала идет артиллерия.

В первую очередь, должны звучать наиболее сильные и веские аргументы. Если начать с мелочей, то можно увязнуть в трясине, так и не добравшись до главного. Когда все главное прозвучало, можно подключать пехоту. Да, одна маленькая деталь – в рукаве иногда стоит попридержать козырь.

3. Доверие = 50% успеха.

Необходимо показать свою значимость, увеличить свой статус, поработать над имиджем. Именно опыт и грамотность специалиста, а так же конкретные результаты, позволяют оказать давление на оппонента.

4. Не стоит быть слишком прямолинейным.

Не всегда нужно рубить правду-матку. Она может быть неприятна и сыграть плохую шутку. Иногда стоит проявить лояльность или хитрость. Самое главное правило: сначала согласитесь, а потом дополните или переубедите. Известное правило «Да ты прав, но есть еще вариант…» работает практически безотказно.

5. Грубая лесть.

Данное правило не всегда срабатывает. Но если вы имеете дело с авторитетной фигурой, крупным руководителем, то иногда стоит прибегнуть именно к грубой лести. Такой шаг немного расслабит собеседника и позволит взять нить разговора в свои руки.

6. Избегайте «острых углов».

Старайтесь увести собеседника от неприятных тем, от Ваших слабых мест и от грубости. Если возникает неловкий момент и в разговоре всплыла «острая тема», то лучше всего ее сразу же свернуть. Это поможет избежать конфликта и прийти к соглашению по основным вопросам.

7. Замечайте любые детали.

Следует внимательно отнестись к невербальному поведению собеседника. Выражение лица, поза, жесты и прочие мелкие детали, могут помочь вовремя остановить разговор, перейти на более нейтральную тему или же надавить для скорейшего принятия решения.

8. Все любят выгоду.

Стоит сделать акцент на том, что Ваше предложение принесет собеседнику выгоду и будет полезно здесь и сейчас, либо в ближайшем обозримом будущем. Что это не просто отстаивание какой-то «определенной принципиальной позиции», но и действие в интересах оппонента.

9. Внимание и уважение.

Проявите внимательность и уважение. Даже если собеседник вызывает чувство раздражения и дискомфорта. Оппонент будет удивлен и обескуражен. К тому же если человек точно знает Ваше отношение к нему, он увидит, что его мнение достаточно важно и ценно для Вас.

1 Комментарий
  1. редактор Говорит

    проверка

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.