Что такое каннибализация рынка?

0 251

Рыночный каннибализм определяется как негативное влияние нового продукта компании на эффективность продаж существующих продуктов. Это лучше всего иллюстрирует «Война Колы» — маркетинговая борьба между Pepsi и Coca-Cola, которая длилась большую часть 1970-х и 1980-х годов.

Конкуренция со слабым напитком заставила Coca-Cola сделать одну из самых известных маркетинговых ошибок в финансовой истории. В процессе создания диетической Coca-Cola химики компании обнаружили новую формулу. Новая смесь была слаще и приятнее, чем вековая формула, на которой была построена компания. Фактически, она стала похожа на Pepsi.

23 апреля 1985 года Coca-Cola объявила о том, что новая формула уже в пути. Из-за сильного предпочтения новой формулы в потребительских тестах, Coca-Cola решила избавиться от старого рецепта. По сути, компания отбросила столетнюю историю бренда. Для руководителей Coca-Cola это имело смысл. Как и в случае с компаниями разработчиками программного обеспечения, которые убирают старые версии, при выпуске более нового продукта, чтобы их старая линейка продуктов не мешала покупателям приобретать новый товар. К сожалению, этот смелый шаг оказался неприятным для компании Coca-Cola.

Потребители взбунтовались и затопили Coca-Cola сердитыми письмами и телефонными звонками. Запасы Coca-Cola по старому рецепту и их доля на рынке заняли несколько первых место по продажам, и Pepsi даже объявила победу в «войне колы» теперь, когда Coca-Cola скопировала их рецепт.

Приток жалоб привел к обратному маркетингу. 11 июля 1985 года, спустя всего несколько месяцев после его внезапного выхода, старая формула была переименована с добавлением «Классика» в названии. Coca-Cola Classic быстро поглотила продажи Coca-Cola с новой формулой. Это самый наглядный случай каннибализма собственного рынка. В итоге акции компании действительно восстановились по большей части.

И, тем не менее, эта маркетинговая ошибка не такая катастрофическая, как вам кажется. Спор и внимание средств массовой информации привлекли некоторых покупателей, сидящих за забором, к бренду Coca-Cola. Но сага о «Новой Coca-Cola» испугала многих инвесторов и привела к тому, что Coca-Cola стала недооцененным бриллиантом, который был никому не нужен.

После этого случая, инвестиционный банкир Уоррен Баффет начал покупать значительные суммы акций Coca-Cola в конце 80-х годов, что оказалось одним из его самых прибыльных покупок. Несмотря на этот скандал и последующий каннибализм собственного рынка, Coca-Cola по сей день остается одним из самых сильных мировых брендов и надежной компанией.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.