Что такое «партизанский маркетинг» и откуда он взялся?

Что такое партизанский маркетинг?

К термину «партизанский маркетинг» относят способы рекламы и продвижения товаров и услуг при минимальном или нулевом бюджете. Такие малобюджетные формы рекламы позволяют эффективно продвигать товар или услугу на рынке.

Достаточно часто применительно к «партизанскому маркетингу» применяются определения «малозатратный маркетинг» или малобюджетный маркетинг».

Откуда появился партизанский маркетинг?

Примеры нестандартной и малобюджетной рекламы можно обнаружить даже в книгах древних греков и римлян.

Само определение «партизанский маркетинг» ввел в обиход и подвел его под базис основного классического маркетинга Jay Conrad Levinson (Джей Конрад Левинсон), американский рекламист, долгое время занимавший пост креативного директора известного РА «Лео Барнетт».

В 1984 году Левинсон издает книгу под аналогичным названием, и навсегда остается в истории, как основоположник данного направления. Свою монографию автор адресовал владельцам малого и среднего бизнеса, подробно изложив незамысловатые и, в то же время, оригинальные рекламные ходы для привлечения внимания потребителя.

Само определение «партизанский» напрямую связано с военным делом. Когда небольшие военные подразделения малыми силами, без привлечения тяжелого (в маркетинге «дорогого») вооружения, нанося значительный урон в стане врага. Такие вылазки не могут оставаться незамеченными. Особенно, если они повторяются с завидной периодичностью и фантазией.

Естественно, если провести параллель с малым и средним бизнесом, то она очевидна. Небольшие фирмы не могут позволить себе всеобъемлющую рекламную кампанию, они выбирают небольшие, но эффективные инструменты, которые срабатывают в неожиданных местах.

Левинсон предлагает использовать визитки, буклеты, листовки и другие рекламные носители, но в недорогом исполнении (бумага, печать и пр.). Но при оригинальном оформлении и правильно расставленных акцентах они могут сыграть важную роль для заявления о себе. Автор приводит множество нюансов, приемов и вариантов использования именно такого варианта рекламы.

Позднее Левинсон углубился в тему партизанского маркетинга, и в других своих книгах уже приводит примеры бесплатных вариантов продвижения. К таким способам он относит:

  • Публикации в тематических изданиях.
  • Выступления перед определенной аудиторией на различных мероприятиях.
  • Последовательная и терпеливая работа по выстраиванию отношений с клиентами.
  • Элементы партнерства с другими компаниями на различных этапах.

Но времена стремительно меняются. Приходят новые технологии, которые позволяют возникать новым течениям и направлениям «партизанского маркетинга».

В настоящий момент наиболее эффективными низкобюджетными маркетинговыми инструментами считаются:

Малый бизнес постоянно находит новые нестандартные воплощения рекламных идей. Интернет – среда снимает многие границы и условности.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.