Влияние рекламы на сознание человека

0 618

Что каждый день любой человек встречает в интернете, на радио, по телевизору, на улице? Ответить на этот вопрос не так сложно, это реклама. Одна из самых полезных вещей для субъектов рынка, используемая в качестве неслабого воздействия на своих потребителей.

Откуда взялась реклама и что это такое?

Как известно, реклама появилась чуть ли не с самого начала развития человека. В наскальных примитивных рисунках, или на египетских папирусах, везде можно отыскать своеобразную рекламу тех времен. Позже появляются зазывалы на улицах. Их можно сравнить с современными промоутерами. Можно сказать, что реклама присутствовала в жизни человека практически испокон веков, но после появления первых печатных станков в середине XV века ее количество в мире значительно увеличилось. Само же понятие «реклама» появилось в первые годы XX века. Именно тогда началось ее бурное развитие, что продолжается и до сих пор.

Возникновение понятия рекламы не осталось без внимания ученых, а только лишь сподвигло их на ее изучение. Ими исследовалось то, как реклама воспринимается человеком и чем привлекает его. Каким образом различные ее аспекты влияют на людей.

Вот некоторые из них:
1. шрифт,
2. размеры рекламных объявлений,
3. читаемость их на расстояние,
4. частота появления рекламы в газетах,
5. внушение ее людям,
6. толщина букв.

Также были различные психологические исследования. Нельзя отрицать, что реклама очень интересный объект для изучения и исследований как для ученых, так и для общества.

Реклама необходима для того, чтобы информировать людей о продуктах, магазинах, акциях, новинках. В основном она несет на себе экономическую функцию. Но также она играет немалую роль в культуре и социуме, способна упрощать рыночные отношения.

Приемы воздействия рекламы на человека.

Реклама обладает немалым количеством приемов. Они необходимы ей для того, чтобы заинтересовать потребителя, повлиять на него, и вызвать желание приобрести тот или иной продукт. Ниже представлены лишь некоторые из всех способов воздействия на сознание человека.

• Первый способ – это внушение установок посредством психологического давления. Реклама хорошо влияет на выбор человека, она способна манипулировать. К примеру, в обществе существует мнение, что товары, находящиеся в недостатке, безоговорочно являются качественными. А многим подобная вещь тут же становится необходима.

• Второй способ – продвижение товаров якобы с десятилетиями в истории производства. Такой прием, так же как и прошлый, предполагает развеять сомнения покупателя в качестве продукта. Реклама преподносит его, уверяя человека, к примеру, в том, что его производят с 18… года. С такой уловкой непроизвольно возникают мысли о высокой репутации товара, соответственно, причин купить его становится уже на одну больше.

• Третий способ – знаменитые бренды. Человек всегда предпочтет выбрать что-то уже известное ему, нежели то, что впервые видит. И не важно насколько эти товары похожи качеством. Брендовую вещь, что рекламируют повсюду, люди выберут с большей вероятностью, даже если она будет намного дороже.
Это далеко не все приемы, но одни из основных, влияющие на выбор человека.

Плюсы и минусы влияния рекламы.

Нельзя не согласиться с тем, что в любых вещах есть как положительные, так и отрицательные стороны. Из плохого можно отметить, что реклама часто целенаправленно влияет на детей. Она нередко внушает ребенку важность приобретения той или иной вещи, что влечет за собой капризы и настойчивые требования к родителям купить ее, даже если он совсем в этом не нуждается.

Положительная же сторона заключается в том, что существуют программы благотворительной рекламы. Они призывают людей участвовать в акциях защиты детей, животных, исторических достопримечательностей, культурных произведений и т. д.

Важно сказать, что реклама помогает развивать в себе умение фильтровать информацию, не вестись на все, о чем говорят, делать самостоятельный и осознанный выбор. Родителям полезно знать об этом и помогать своим детям формировать эти качества в себе.

Реклама присутствует в жизни каждого. Хоть она и оказывает влияние на человека, это бывает полезным. Она играет как отрицательную, так и положительную роль, потому реклама имеет место в этом мире.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.