Конкуренция

389

Конкуренция (Competition) — это борьба различных производителей и продавцов за наиболее выгодное положение на рынке. Конкуренция устанавливает равновесную цену, обеспечивает разнообразие выбора для потребителей и гарантирует своевременное обновление ассортимента.

Разновидности конкуренции по масштабу

• Индивидуальная — один из производителей нацелен на получение наиболее выгодных условий сделки. Остальные участники рынка не противостоят ему.

• Отраслевая — несколько производителей борются за получение наибольшей прибыли в указанной отрасли.

• Межотраслевая — борьба между производителями разных видов товара за привлечение целевой аудитории.

Глобальная конкуренция — это противодействие между участниками мирового рынка.

Разновидности конкуренции по методу

• Ценовая конкуренция состоит в последовательном предложении наиболее низкой цены на продукцию.

• Неценовой метод состоит в постоянном совершенствовании качества продукции, уровня сервиса. Такая конкуренция строится на более выгодных условиях продаж для потенциальных клиентов.

Виды конкуренции в зависимости от числа участников рынка

Чистая (совершенная) конкуренция возникает при участии множества равнозначных производителей на одном рынке. Товары полностью взаимозаменяемы, участники рынка не могут повлиять на цены, рынок насыщен заинтересованными в покупке клиентами.

Олигополистический вариант конкуренции — это взаимодействие нескольких крупных производителей, которые оказывают влияние на ценовую политику, сужают товарное разнообразие. Олигополия имеет место на рынках дорогой, технически сложной продукции.

Монополистическая модель конкурентной борьбы предполагает господство одной торговой марки на рынке. Ценовая политика, товарный ассортимент и стандарты обслуживания клиентов определяются лидером. Монополия замедляет рост экономики, сужает товарный ассортимент, искусственно завышает цены.

Синонимы:
Competition

Комментарии закрыты.