Глобальная конкуренция

149

Конкуренция глобальная (Global competition) — это форма существования мирового рынка, при которой национальные производители и продавцы продукции стремятся обойти друг друга и получить наибольшую прибыль, самые качественные ресурсы и платёжеспособные национальные рынки. Глобальная конкуренция актуальна для транснациональных компаний, крупных участников рынка с дочерними структурами в различных странах.

Особенности глобальной конкуренции

• Большое количество факторов, определяющих положение компании на рынке. В отличие от местных, конкурентные преимущества на глобальном рынке включают политическую ситуацию, совокупность доступных ресурсов, восприятие страны на мировой арене. Например, производители качественных автомобилей, вовлечённые в военный конфликт, неизбежно потерпят значительные убытки.

• Главенство энергетики в стратегии развития компании. Доступ к энергетическим ресурсам зависит от географического и политического положения страны (и компании), гарантирует эффективное использование производственных мощностей.

• Обострение технологической конкуренции приходит на смену методам ценового соперничества производителей. Глобальный рынок отличается затовариванием, поэтому производители стремятся внедрять новые технологии и обслуживание для привлечения покупателей.

Синонимы:
Global competition

Комментарии закрыты.