Конкурентные преимущества

144

Конкурентные преимущества (Competitive benefits) — это совокупность отличительных черт отдельного товара или бренда в целом, которую можно использовать для достижения лидирующего положения на рынке. Конкурентные преимущества товара различаются в зависимости от целевой аудитории, выбранного уровня цен и конкуренции.

Свойства конкурентных преимуществ товара

Долгосрочная стратегия продвижения продукции на рынке требует создания весомых конкурентных преимуществ, которые обладают тремя свойствами.

• Полезность. Преимущество товара должно иметь явную полезность для потребителя. Например, мебель из натурального дерева экологична, полезность состоит в сохранении здоровья покупателей. Такой товар заинтересует аллергиков, клиентов с маленькими детьми.

• Уникальность. Преимущество не должно встречаться у конкурентов, потребителю сложно найти аналог товара. Например, сервис по доставке свежих продуктов работает круглосуточно во всех районах города. Такая услуга заинтересует жителей отдалённых районов города.

• Защищённость. Конкурентное преимущество должно быть юридически защищаемым. Например, уникальная технология оформления корпуса мобильного телефона запатентована компанией.

Указанные параметры увеличивают ценность товара в глазах потенциальных покупателей, поэтому производитель может повышать цену без риска потери клиентов.

Синонимы:
Competitive benefits

Комментарии закрыты.