Концепция «черный ящик»

840

Концепция «черный ящик» (Black box concept) — это методика анализа поведения потребителя, основанная на непознаваемости внутренних мотивов личности. Концепция «чёрный ящик» заранее определяет мотивацию потребителя как нечто непознаваемое: совокупность физических и духовных потребностей, традиций, интересов уникальна для каждого. Внимание концепции сосредоточено на поведении потребителя после покупки: как именно он воспользуется товаром?

Варианты поведения покупателя согласно концепции «чёрный ящик»

• Избавляется от покупки на время (отдаёт в пользование, сдаёт в аренду). Такой вариант предполагает соответствие товара отдельным запросам покупателя, при этом характеристики покупки в целом не соответствуют ожиданиям.

• Избавляется от товара навсегда (продаёт, обменивает, выбрасывает). Так покупатель распоряжается ненужными покупками, товарами низкого качества, которые были куплены спонтанно и не соответствуют его ожиданиям.

• Использование товара по назначению или поиск альтернативных вариантов применения. Такой вариант характерен для обдуманных покупок, товаров хорошего качества, соответствующих ожиданиям потребителя.
Концепция «чёрный ящик» применяется путём проведения опросов потребителей, анализа отзывов на сайте продавцов.

Синонимы:
Black box concept

Комментарии закрыты.