Концепция

2 722

Концепция (Concept) — это система взглядов на проблемы и актуальные способы их решения, позволяющая улучшить положение компании на рынке. Концепция в маркетинге включает инструменты определения целевой аудитории, методики работы с ней, варианты оптимизации продвижения продукта и увеличения прибыли. Центральный элемент любой маркетинговой концепции — целевая аудитория компании с её особенными вкусами и потребностями.

Достоинства маркетинговых концепций

• Системный подход к анализу целевой аудитории, выявление факторов спроса, разницы между нуждами и потребностями клиентов.

Исследование рынка в реальном времени для понимания его тенденций и своевременной подстройки к ним.

• Оперативная корректировка стратегических планов в зависимости от текущей рыночной ситуации.
Сочетание аналитического подхода, построения моделей развития рынка и быстрой адаптации стратегических решений к текущей ситуации увеличивают конкурентоспособность бизнеса.

Недостатки маркетинговых концепций

Независимо от выбранного подхода, маркетинговая концепция строится на средних показателях и статистических погрешностях. Каждая классификация имеет ряд исключений, поэтому концепции обладают недостатками.

• Высокие затраты на рекламу, связанные с излишним дроблением рынка на сегменты потребителей. Создание узкой ниши, изготовление специализированной продукции и запуск уникальной рекламной компании требуют финансовых и временных затрат.

Внедрение поведенческих моделей без учёта реальной ситуации на рынке. Построение закономерностей «в отрыве» от текущих тенденций в отрасли может привести к резкому падению прибыли.

Эффективность маркетинговой концепции зависит от скорости её адаптации к изменениям на рынке, динамике спроса, вкусам целевой аудитории.

Комментарии закрыты.