Концепция (Concept) — это система взглядов на проблемы и актуальные способы их решения, позволяющая улучшить положение компании на рынке. Концепция в маркетинге включает инструменты определения целевой аудитории, методики работы с ней, варианты оптимизации продвижения продукта и увеличения прибыли. Центральный элемент любой маркетинговой концепции — целевая аудитория компании с её особенными вкусами и потребностями.
Достоинства маркетинговых концепций
• Системный подход к анализу целевой аудитории, выявление факторов спроса, разницы между нуждами и потребностями клиентов.
• Исследование рынка в реальном времени для понимания его тенденций и своевременной подстройки к ним.
• Оперативная корректировка стратегических планов в зависимости от текущей рыночной ситуации.
Сочетание аналитического подхода, построения моделей развития рынка и быстрой адаптации стратегических решений к текущей ситуации увеличивают конкурентоспособность бизнеса.
Недостатки маркетинговых концепций
Независимо от выбранного подхода, маркетинговая концепция строится на средних показателях и статистических погрешностях. Каждая классификация имеет ряд исключений, поэтому концепции обладают недостатками.
• Высокие затраты на рекламу, связанные с излишним дроблением рынка на сегменты потребителей. Создание узкой ниши, изготовление специализированной продукции и запуск уникальной рекламной компании требуют финансовых и временных затрат.
• Внедрение поведенческих моделей без учёта реальной ситуации на рынке. Построение закономерностей «в отрыве» от текущих тенденций в отрасли может привести к резкому падению прибыли.
Эффективность маркетинговой концепции зависит от скорости её адаптации к изменениям на рынке, динамике спроса, вкусам целевой аудитории.
Комментарии закрыты.