Аудитория целевая (ЦА, Target audience) — это потенциальные клиенты, характеристики которых учитываются при создании маркетинговой стратегии. Нахождение целевой аудитории — главный критерий успеха рекламной компании.
Отличия, формирующие целевую аудиторию
• Социально — демографические описывают сферу деятельности, половую принадлежность, возраст, средний доход и качество образования потребителей.
• Психографические раскрывают предпочтения, стереотипы, взгляды на окружающий мир, образ жизни, стиль и страхи потребителей.
• Человек, принимающий решение о покупке. Например, компания, продающая детские велосипеды, ориентирует своё продвижение на малышей. Оплачивать покупку будут их родители.
Эффективность воздействия рекламной компании на целевую аудиторию зависит от двух факторов:
1. Жизненный цикл продукта — промежуток времени от вывода товара на рынок до его ухода из ассортимента.
2. Стадия покупательской готовности — показатель заинтересованности целевой аудитории в покупке. Стадии разделяются от начальной (первичное знание о товаре) до совершения покупки (на основе позитивного отношения к товару).
Приоритеты и вкусы целевой аудитории определяют стратегию продвижения бренда, влияют на посыл компании и выбранный стиль маркетинговых коммуникаций.
Комментарии закрыты.