Ключевые аспекты эффективной презентации товара

0 226

Презентация товара направлена на ознакомление потенциального потребителя с продаваемым товаром и на убеждение о необходимости его приобретения. В процессе презентации участвуют продавец, покупатель и презентуемый товар, который представляется в самом выгодном свете с описанием спектра всех его качественных преимуществ.

Разновидности презентаций
Выделяют три варианта презентации товара.

Информационная презентация. В случае реализации нового и сложного вида товара, потенциальный клиент вряд ли примет спонтанное решение его приобрести при первом взгляде. Поэтому клиенту необходимо разъяснить пользу и основные характеристики конкретного товара, и зачем его покупают. Основная цель информационной презентации предоставить максимум информации о преимуществах предлагаемого товара.

Продажная презентация. Данный вариант презентации применим только к товарам массового использования и направлен на увеличение объема продаж, ознакомление большего количества потенциальных клиентов с товаром и торговой маркой.

Демонстрационная презентация. Данный вариант презентации применяется для презентации товара направленного на узкий сегмент конкретного рынка и зачастую связан с продажей технически сложного товара.

Любой вариант презентации будет успешным в случае учета своевременности проведения и направленности на конкретную аудиторию потенциальных покупателей. Человек совершенно незаинтересованный в конкретной продукции по средствам презентации может стать потенциальным клиентом, поэтому важно правильно подойти к вопросу подготовки данного мероприятия.

В ходе подготовки определяется задача, целевая аудитория и непосредственно план презентации. В практике перед презентацией ставиться задача увеличения продаж, проведения рекламы или работа над имиджем компании производителя.

Схема организации презентаций

Перед проведением презентации каждая организация задумывается над вопросом как сделать её эффективной. Выбор аудитории и план проведения зависит от поставленных организацией перед презентацией целей.

План мероприятия должен быть детальным и содержать информацию о дате, времени и месте проведения, о приглашенных гостях и их размещении, о демонстрационных и раздаточных материалах и прочее.

Ключевым моментом является затратная сторона презентации. В неё входят затраты на аренду помещения, музыкальное сопровождение и необходимое оборудование, изготовление рекламных материалов и т.д.

Одной из главных составляющих презентации является аудитория. Важно заблаговременно позаботиться об уведомлении интересующего сегмента потребителей о планируемой презентации, в ином случае присутствовать на ней будут только работники компании организатора. Для этого можно прибегнуть к услугам СМИ, или распространить рекламную продукцию или же инициировать другого рода объявления. Презентуя товар необходимо осветить его реальные характеристики, а также преимущества в сравнении с конкурентами и выгоду получаемую покупателем, например: практичность, престиж, красота и другие.

Визуализация преимуществ товара

В процессе презентации информация должна демонстрироваться участникам логичной цепью, не позволяющей потерять основную мысль или отвлечься. Ход мыслей гостей презентации должен идти в нужном направлении и в итоге сводиться к положительным характеристикам товара представляемого на презентации. Потенциальный покупатель должен понять какую выгоду он получит в случае приобретения конкретного товара или услуги. Например, дополнительная прибыль или новые впечатления, или облегчение жизни.

К выбору ведущего следует подойти крайне ответственно, так как его внешний вид и методика подачи информации будут визитной карточкой предприятия, которое провод презентацию.

Логичным заключением презентации может послужить демонстрация имеющихся отзывов относительно приобретенного и испробованного ими товара. Сравнительная характеристика с товаром конкурентом будет также крайне полезна при озвучивании выгоды предлагаемого товара.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.