Возрастная категория (Age category) — это один из вариантов разделения целевой аудиторией по группам, где в качестве критерия выбирается средний возраст участников. Эта классификация основана на характерных моделях поведения, распространённых в каждой возрастной группе.
Мировое сегментирование рынка по возрастной категории
1. Дети от 0 до 14 лет. Стереотипы покупательского поведения целиком определяются родительским. Потребители переходного возраста могут попадать под влияние популярных тенденций, чувствительны к модным течениям.
2. Молодёжь от 15 до 24 лет начинает самостоятельно принимать решения о покупке, нередко располагает собственными финансовыми ресурсами. Принадлежность к определённой социальной группе, статусность потребления не так важны, как стремление выделиться из толпы, проявить нонконформистское поведение.
3. Активное население от 25 до 44 лет — целевая аудитория большинства торговых марок. Сформированные люди, имеющие семью, стабильный источник дохода и определённый уровень достатка. Личные предпочтения и требования к товарам сформировались. Вкусы относительно подвижны, сохраняется тяга к модным тенденциям, появляется необходимость в статусном потреблении.
4. Зрелое население от 45 до 64 лет состоит из устоявшихся личностей с твёрдо установленными вкусами, уровнем дохода и принадлежностью к социальной группе. Модель потребления зависит от личных устремлений, часто реализуются замыслы, которые не были воплощены в более раннем возрасте.
5. Пожилое население от 65 лет составляют пенсионеры, для которых характерны консервативные взгляды, стремление снижать затраты и придерживаться доверенных торговых марок.
Стиль подачи рекламного материала, мотивация покупателя и особенности визуального оформления зависят от возраста целевой аудитории, который определяет стереотипы поведения потребителя.
Комментарии закрыты.