Достаточно проблематично разграничить маркетинг и PR даже людям, которые работают в сфере коммуникаций. Сейчас всё больше стирается та грань, которая разделяет маркетинг, рекламную деятельность и PR. Тем не менее, имеется ряд ключевых моментов, благодаря которым можно разделить понятия «маркетинг» и PR.
Ниже представим ряд отличий, который поможет лучше понимать особенности той или иной сферы. Данный список может дополняться в зависимости от дальнейшего развития сферы коммуникаций:
- Фокус. Маркетинг, прежде всего, нацелен на товары и услуги. PR же фокусирует свое внимание на складывающихся отношениях и связях;
- Функция. Обе сферы являются управленческими функциями. Но они имеют различные цели. Если маркетинг нацелен, как правило, на получение чистой прибыли организации, то PR является вотчиной персонала. От него требуется поддерживать цели и задачи компании;
- Целевая аудитория. Для маркетинга – это потенциальные клиенты, которые могут приобрести товар или воспользоваться услугой. Целью маркетологов является удовлетворение требований клиентов при продвижении товаров и услуг производителей. PR взаимодействует с большим количеством людей. Сотрудники PR-служб отвечают за больший круг задач. В число круг лиц, на которые эти задачи проецируются, входят клиенты, спонсоры, органы власти, фондовые аналитики и иные лица;
- Перенос выгоды. PR работает над успешностью за счет создания и последующей поддержки благоприятного образа компании, налаживании благоприятной бизнес среды. Как показывают исследования, потенциальные клиент положительно воспринимает поток информации, который генерируется пиарщиками. Таким образом, это приносит существенную выгоду организации, которая впоследствии может поднять цены на свою продукцию. «Перенос выгоды» в работе маркетологов не предусмотрен.
- Медиа каналы. Использование платных видов СМИ является видом маркетинга. Они оказывают серьезное воздействие на маркетинговые кампании и требуют значительных бюджетов.
Личные медиа могут использоваться и маркетинговыми службами, и пиарщиками. В число личных медиа относятся веб-сайты компаний, аккаунты в социальных сетях.