Как Вы лодку назовете…

0 158

Ряд компаний в течение длительного времени не могут зарегистрировать свой товарный знак. Какие же ошибки они делают?

Известный факт, что первоначально ты работаешь на имя, а впоследствии оно трудится в твою пользу. Главное, чтобы имя было хорошо подобрано. Можно привести много случаев, когда неправильно подобранное имя наносило серьезный урон бизнесу. И тут дело даже не в абсурдности имен или возникновении комичных ситуаций. Как правило, это связано с юридическим аспектом дела, когда владельцы бизнеса попросту забывают о наличии подобных нюансов.

Мало придумать хорошее название для своего бренда, потребуется провести его регистрацию. И вот тут возникают проблемы. Очень редко, когда владельцы бизнеса заранее задумываются о юридической стороне при выборе имени своего бренда. Как правило, сперва владельцы бизнеса определяются с тем как назовут свой бизнес, осуществляют непосредственный запуск бизнеса, проводят рекламную кампанию. Построенный бизнес может приносить прибыль в течение какого-то периода времени. Но наступает черный день, когда правообладатель имени товарного знака обращается в суд и весь бизнес катится в бездну.

Стратегия превыше всего

Перед тем как начать разработку названия бренда, нужно продумать стратегию. Её цель заключается в определении границ и направлений, в которых нужно двигаться. Необходимо провести исследование, в котором будет описана конкурентная среда. От понимания целевой аудитории, специфики продаваемого продукта зависит опорной точки, с которой и нужно двигаться.

Следующим шагом является выбор длины названия и его начертания. Лучшим выбором является краткое и в тоже время емкое название, которое может легко писаться как на латинице, так и на кириллице. А если оно еще и сочетает в себе оригинальность и креативность, то вы сорвете джек-пот.

Но не всегда слишком короткие названия могут дать необходимый эмоциональный окрас. Чтобы название хорошо запомнилось нужно, чтобы оно вызывало какие-либо ассоциации. В том случае, если первоначально не заданы определенные критерии, то последующий поиск названия бренда превратится в банальное «тыкание» пальцев в небо.

Регистрация имени

После того как сделан выбор в сторону того или иного названия, нужно его зарегистрировать. Любой креатив в отношении названия может сойти на нет, когда необходимо будет соблюдать правила регистрации имен.

Зачастую возникает ситуация, когда не проводят глубокую проверку по заявкам при регистрации названия.

Интересный эпизод произошел в США, когда одна из телекоммуникационных компаний зарегистрировала бренд As seen on TV. Этим словосочетанием обычно маркируются телемагазины. Тем самым они получили право запретить своим конкурентам использовать данный маркер в своей работе.

Борьба за имя

Имеется два способа проверить название компаний: первичная проверка и более глубокая проверка. Самая простая форма проверки ведется на основании анализа базы Роспатента в отношении зарегистрированных имен. Между тем, нет никаких гарантий, что данное имя еще никем не занято. В том случае, если выявлен факт схожести названий, то нужно доработать выбранное имя. С большой долей вероятности, это изменения приведут к тому, что имя потеряет свою первоначальную ценность. В связи с этим необходимо понимать механизм работы Роспатента и то, как он отправляет названия на доработку.

Названия должны пройти процесс регистрации по одному или нескольким классам международной классификации товаров и услуг.

Основным критерием оценки имени бренда является его уникальность, возможность использовать сразу в нескольких рынках и свобода доменных имен.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.