Конкурентоспособность – способность товара, услуги быть первыми на рынке среди предложений конкурентов – способность к конкуренции;
Конкурентоспособность – совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, услуги, обеспечивающая его преимущество на рынке перед конкурентными предложениями в удовлетворении конкретной потребности потребителя.
Понятие «конкурентоспособность» определяется с двух позиций.
1. В широком смысле слова подразумевается способность человека, товара (или услуг) совершать действия, позволяющие оставаться востребованными на рынке соответствующей сферы.
2. В более узком понимании термин «конкурентоспособность» подразумевает возможности занимать более выгодные позиции как для субъектов товаро-денежных отношений, так и для объектов.
Рассматриваемое понятие включает в себя ряд нюансов.
Так, конкурентоспособность товара показывает его место в среде подобных предложений.
Существует и конкурентоспособность предприятия. Здесь в центре внимания стоит возможность организации занимать лидирующие позиции или оставаться в позиции «золотой середины».
Последний момент заключается в более обширном поле деятельности. Говорят о национальной конкурентоспособности. В этом плане государства отстаивают свои позиции и права на международной арене.
Кто оценивает?
Важно осознавать факт: любой уровень конкуренции должен иметь определенные мерила. И часто таким показателем выступает потребитель. Да и от производителя многое зависит. Нередко государство и инвесторы выполняют важнейшую задачу, осуществляя всесторонний контроль. Это помогает говорить о том, что действуют установленные нормы, правила и рекомендации.
В соответствии с этим честная конкуренция всегда найдет путь для развития. В остальных случаях (когда говорят о нечестном подходе) можно добиться временного успеха. Только соответствие закону и грамотный подход помогут развивать дело, не волнуясь за последствия.
Комментарии закрыты.