Competitiveness

389

Конкурентоспособность (Competitive position, Competitiveness) — это совокупность преимуществ отдельного товара или компании в целом, которая позволяет занимать лидирующее положение на рынке, пользоваться выгодными условиями сотрудничества и получать высокий уровень прибыли. Конкурентоспособность требует адаптации компании к текущим условиям на рынке, учёта потребностей клиентов и норм законодательства.

Факторы конкурентоспособности

• Уровень качества исполнения товара, который должен соответствовать ожиданиям потребителя. Подобные товары и услуги отличаются высокой полезностью, полностью удовлетворяют запросы клиентов.

• Соотношение себестоимости и розничной цены продукции. Большой конкурентоспособностью отличаются товары с низкой стоимостью изготовления, которые продаются по завышенным ценам. Например, декоративная косметика в среднем ценовом сегменте.

• Отсутствие дополнительных издержек на потребление, обслуживание и поддержание товара в рабочем состоянии.

Конкурентоспособность компании в целом определяется её имиджем, уровнем доверия потребителей к торговой марке. Повысить этот показатель помогает маркетинговая стратегия, общение с целевой аудиторией.

Анализ конкурентоспособности

Перспективы компании на рынке зависят от внутренних факторов конкурентоспособности и внешних параметров, определяющих положение на рынке.

• Наличие барьеров для выхода новых производителей на рынок.
• Количество и востребованность товаров-заменителей, уровень дифференциации ассортимента.
• Степень изменчивости уровня цен: возможность торговаться с поставщиками, предоставлять скидки постоянным клиентам.

Низкая конкурентоспособность сопряжена со стабильностью и невысоким объёмом прибыли, работа в таком сегменте не требует вложения в рекламу и ведение конкурентной борьбы.

Комментарии закрыты.