Учитесь убеждать

0 245

Умение склонить собеседника на свою сторону — это особый талант. Большинство из нас не обладает врожденными лидерскими качествами и яркой харизмой. Однако продвигать не только товары и услуги, и себя самого вверх по карьерной лестнице, зарабатыванию авторитета и опыта необходимо. И не только в области продаж.

Предлагаем 10 простых правил, которые необходимо оттачивать не только заядлым спорщикам, но и большинству из нас. Они пригодятся не только в работе, но и при построении личных отношений.

1. Вежливость и аккуратность
Не пытайтесь аргументировать свою правоту, делая акцент на личной несостоятельности собеседника. Принцип «это не я ошибаюсь, а ты дурак» ни к чему хорошему не приводит. Ваш оппонент разозлится и в дальнейшем не обратит внимание даже на самые разумные доводы.

2. Начинайте с очевидного
Убеждение лучше начать с произнесения очевидных вещей, оспорить которые невероятно трудно, либо просто невозможно. Не стоит перечислять тысячи мелких деталей, запутаться в которых может даже самый внимательный собеседник.

3. Создайте образ эксперта
Подкрепляйте свои рассуждения отсылками к собственному опыту, практическими примерами. Избыточность теоретических рассуждений снижает доверие к вашим словам.

4. Соглашайтесь с частью доводов оппонента
Этот простой приём сделает человека более восприимчивым к вашим словам в дальнейшем. Собеседник меняет отношение к вам, замечая, что вы к нему прислушиваетесь.

5. Льстите собеседнику
Вспомните басню про ворону и лисицу. Ворона так заслушалась комплиментов, что выронила сыр из клюва, т. е. потеряла бдительность.

6. Порядок изложения
Сперва сообщите те факты, с которыми собеседник соглашается, а затем — остальные. Вероятность их одобрения при этом повысится.

7. Обходите «острые углы»
Не обсуждайте вещи, которые могут привести к конфликту. Почувствовав, что вы коснулись «проблемной темы», немедленно начните разговор о чем-то другом, отметив, что сказанное ранее к сути дискуссии не относится.

8. Следите за реакцией человека
Собеседник реагирует на ваши слова не только словесно, но и путём «языка тела»: меняя позу, жестикуляцию, мимику. Тем самым он неосознанно передаёт определённую информацию. Научившись её считывать, вы будете точнее контролировать его реакцию на ваши слова. Одним из маркеров нервозности является подёргивание веком. Если вы это заметили, значит собеседник придал вашему доводу большой вес. Есть смысл раскрыть его более подробно.

9. Личная заинтересованность
Не забудьте сообщить оппоненту, что ваша концепция более выигрышна для него, чем его личная.

10. Прислушивайтесь к собеседнику
Если каждый пребывает на «своей волне», никакого диалога не получится. С другой стороны, человеку будет приятно, что вы внимательно относитесь к его доводам. Он сочтёт это как признак уважения, что повысит ваш рейтинг в его глазах.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.