Анализ конкурентов (Competition analysis) – методика оценки основных игроков на рынке, выпускающих сходную продукцию. В большинстве случаев, такие компании и являются конкурентами. Конкурентный анализ состоит из оценки ассортимента и цен, изучения рекламной компании и стратегии развития, а так же сильных и слабых сторон выбранных для анализа компаний.
Конкурентный анализ проводят в несколько этапов. В первую очередь необходимо определить круг конкурентов. В него обычно входят компании, к которым может уйти конечный потребитель.
Конкурентными товарами или услугами является та продукция, на которую переключается конечный потребитель. Таким образом определяют объекты для проведения конкурентного анализа.
На втором этапе проведения конкурентного анализа выбирают направления, по которым будет проводиться мониторинг деятельности конкурирующих компаний. Основные направления для осуществления анализа конкурентов:
• сравнительный анализ ассортимента продукции
• сравнительный анализ цен
• изучение и сравнение методов и каналов продвижения продукции на рынке
• мониторинг целевой аудитории, ее осведомленности
• сравнение технологий и квалификации персонала
Далее, осуществляется мониторинг деятельности конкурирующих компаний по всем или нескольким выбранным направлениям.
В результате проведенной работы определяются конкурентные преимущества товара либо услуги, дальнейшее направления развития и снижаются операционные риски.
Комментарии закрыты.