Конкурентный анализ

337

Конкурентный анализ (Competitive analysis) — это метод разработки плана развития компании на рынке с помощью анализа достоинств и недостатков остальных участников. Конкурентный анализ рассматривает особенности товаров, уровень прибыльности бизнеса, его основных клиентов и выбранную рыночную нишу.

Этапы конкурентного анализа

1. Выявление сильных и слабых сторон конкурента на текущем этапе. Компания собирает финансовые данные, проводит маркетинговые исследования, изучает капиталовложения конкурента, степень загруженности производственных мощностей. Необходимо выявить степень удовлетворённости клиентов, потенциал развития компании.

2. Оценка особенностей реакции конкурентов на изменение рыночной ситуации. В зависимости от корпоративной культуры и размеров организации, каждая фирма адаптируется к изменениям по-своему. Например, крупные компании не склонны быстро реагировать на изменения, полагаются на лояльную аудиторию и большую долю рынка.

3. Понимание стратегии конкурентов, сформированного имиджа. В зависимости от специфики рынка, торговая марка может ассоциироваться с надёжностью или новаторством, статусным или экономным потреблением.

Результатом проводимого конкурентного анализа является выбор списка конкурентных преимуществ бренда, которые можно использовать для продвижения на рынке. В качестве преимуществ может рассматриваться продуктовое, ценовое или нишевое лидерство.

Конкурентный анализ направлен на понимание скрытых мотивов других участников рынка, осознание места производителя в нише, поиск оптимальных стратегий развития. Конкурентная борьба предполагает использование всех ресурсов для перехвата инициативы, гибкое планирование и адаптацию к текущей ситуации на рынке с учётом поведения потребителей и других участников.

Синонимы:
Competitive analysis

Комментарии закрыты.