Данные

426

Данные (Data) — это факты, зафиксированные в ходе маркетингового исследования. По форме данные могут представлять собой числа, личные суждения или оценки респондентов.

Типы данных

• Внешние данные описывают положение рынка в целом: государственная статистика, отчёт конкурентов, макроэкономические показатели. Такая информация помогает разработать стратегию позиционирования товара, создать ценовую политику, оценить спрос.
• Внутренние данные предоставляет заказчик исследования. В зависимости от специфики изысканий, они включают статистику продаж, информацию о постоянных клиентах, величину прибыли. Эта информация достоверна и отражает финансовое состояние компании, успешность бизнеса.
• Первичные данные включают результаты проведённого исследования. Такая информация самая достоверная, на её основе строится стратегия продвижения товара и развития компании. Получение первичных данных требует временных и денежных затрат. Доступный по цене аналог — вторичные данные, которые были собраны в ходе исследований по другому вопросу и адаптированы для текущего.

Все типы данных в зависимости от метода обработки разделяются на качественные и количественные. Проведение маркетингового исследования нацелено на понимание восприятия аудитории, выстраивания стратегии продвижения продукта. Поэтому в научных изысканиях используются оба типа, которые должны быть достоверными, измеримыми и актуальными.

Качественные данные формируют портрет типичного потребителя, включают информацию о его ценовых ожиданиях, вкусах. Эта информация используется при выборе дизайна упаковки, стиля подачи рекламных сообщений, создания миссии компании.
Количественные данные анализируются для решения долгосрочных организационных вопросов: выбора рынков сбыта, ценовой политики.

Синонимы:
Data

Комментарии закрыты.