Сарафанное радио

362

Информация, словесный способ передачи «сарафанное радио» (WOM – Word–of–mouth communication) — это совокупность неформальных способов передачи информации о свойствах товара или особенностях бренда. Примеры «сарафанного радио»: обсуждение свойств продукта с друзьями и коллегами, пост отзыва о покупке в социальной сети, прямая рекомендация родным и близким. С помощью словесной передачи информации обретают хорошую репутацию специалисты сферы услуг: юристы, парикмахеры, врачи. Распространение социальных сетей увеличивает роль «сарафанного радио» в создании позитивного имиджа компании.

Применение эффекта «сарафанного радио»

• Предложение «приведи друга»: скидки и бонусы для клиентов, которые посоветовали сервис своим знакомым. Такой вариант подходит для начинающих бизнесов, он формирует хорошую репутацию и узнаваемость бренда.
• Работа с влиятельными партнёрами, экспертами в своей области. Такой способ подходит компаниям, которые нашли первых постоянных клиентов и стремятся расширить целевую аудиторию.
• Прямой заказ отзыва у лидеров мнений. Например, пробная покупка с условием обязательно оставить отзыв о сервисе. Такой вариант подходит владельцам устойчивой положительной репутации, которые стремятся привлечь более обеспеченную аудиторию.

Достоинства и недостатки «сарафанного радио»

Рекомендации довольных клиентов обходятся владельцам бизнеса совершенно бесплатно, при этом мнения расходятся значительно быстрее обычных рекламных публикаций. Имидж компании поддерживается сам собой, владельцу достаточно создать площадку для общения клиентов.

Мнения людей невозможно контролировать, поэтому один раз запущенное «сарафанное радио» может действовать всё время работы компании. Клиенты охотнее делятся отрицательной информацией, поэтому негативные отзывы всегда превосходят позитивные, свободно циркулируя в информационном поле.

Синонимы:
Word–of–mouth communication (WOM)

Комментарии закрыты.