В 90-е годы прошлого столетия во главе экономики большинства стран стояли инновационные решения. На данный момент, по мнению большинства экспертов, деловой мир захвачен репутационной зоной.
Мировой кризис изменил тактический подход к продажам, которые, как правило, базируются на мгновенной выгоде. Сейчас потребителя не так волнует товар и его стоимость, как репутация и социальная значимость бизнеса. Согласно результатам социологических исследований так делают около 60 % человечества. Получается, что репутация должна быть приоритетной целью каждой, без исключения, компании, которая ставит перед собой цели достичь успехов на мировом рынке и получать хорошую прибыль.
Что же такое, на самом деле, репутация?
Это общественная оценка товаров, услуг, брендов, организаций и персон. Данный фактор на данный момент имеет решающее значение. Он имеет свое веское влияние практически на всех уровнях от личностного плана и до общественного мнения.
Создание
Так как репутация в деловом понимании является весьма эффективным механизмом общественного контроля, то получается, что она это основополагающий принцип принятий каких-либо решений. Чтобы создать положительное восприятие компании, нужно грамотно осуществить формирование репутации.
В данном процессе огромное значение имеет PR – противодействие заранее вредным действиям оппонентов – с одной стороны. И с другой стороны – не информационные PR – действия, наподобие мнения, слухов и прочих вещей («сарафанное радио»).
Как показала практика, создание репутации компании происходит само собой в стихийном режиме. И управлять данным процессом возможно только осуществляя профилирование и контроль. Чтобы оставаться конкурентноспособным на рынке, нужно постоянно работать над имиджевой составляющей. Создание репутации — это кропотливый, ежедневный труд, который стоит разбить на этапы.
Общественная оценка должна делать должна учитывать реально совершенные факты, и на сопровождающие им примечания, трактовки и взгляды. Управление репутацией фирмы обусловлено особенностями, которые заключаются в постоянном сотрудничестве самой компании с целевой аудиторией, которая постоянно нуждается в доказательствах о положительном имидже организации, подтверждающийся мнением со стороны.
Управление
Управлять репутацией можно при помощи программных и комплексных мероприятий. Ее результативная политика должна придерживаться упорядоченным последовательностям новостных блоков, призванных определять ценности и моральные основы организации.
Желательно, чтобы это были сведения не от компании, как таковой, а точка зрения конкретных руководящих персон. Чтобы у менеджера организации могла появиться возможность создавать развивающую программу, ему нужно применить основные этапы по подготовке данной программы:
- Осуществление деловой репутационной проверки компании, для того чтобы выявить и оценить проблемы и риски ее позиционирования;
- Разработка правил программы Reputation Management (исследования контактных групп, выбор стратегии и утверждение бюджета);
- Определение лидеров контактных групп и создание программы которая бы воздействовала на них.
Помимо прочего, было бы не лишним предопределить образование неоднозначных ситуаций и создать программу действия для данного режима. В итоге выполненной работы комплексная программа стает действительна, при непрерывной контролировании репутации организации.
Развитие в интернете
С тех пор, как компьютерные технологии, социальные средства массовой информации и интернет начали стремительно развиваться, Reputation Management, в большинстве случаев, стал зависим от итогов поисковой выдачи.
Регулирование репутации в интернет сети – PR – технологии которые производят манипуляцию контентами, предполагают развитие информационных площадок, и издание в интернете статей для того, чтобы сформировать позитивный имидж для компании. Репутация компании в интернете определяется кропотливой работой дизайнеров, копирайтеров, редакторов и программистов.
Интернет с каждым годом охватывает все больше территорий, интернет — сообщество прогрессирует и растет. А люди все чаще пользуются сетью и стали больше ей доверять. Поэтому в ближайшие пару десятилетий контролирование и регулирование репутацией в сети будут востребованы для всей рекламной и маркетинговой деятельности. Выражение «Кто владеет информацией, тот правит миром» на сегодня в полной мере верно, как никогда ранее.